Дмитрий Троицкий: я не знаю, когда закончится "ДОМ-2"
Анна Червякова
04.05.2008 08:56
28 апреля в Краснодаре прошел региональный кастинг телевизионного проекта "Танцы без правил". Перед ним состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный продюсер канала ТНТ, председатель жюри проекта Дмитрий Троицкий, продюсер и соведущий программы Леонид Школьник, а также финалисты последнего сезона Мария Козлова и Роман Захаров.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Извините за опоздание (журналисты ждали больше часа – прим ДГ). Мы перепутали время, нам перевели стрелки.
Про Краснодар:
Вчера весь вечер ходили по Краснодару. Ходили, ходили, поэтому и не проснулись вовремя. Встретили огромное количество людей, которые подбегали к нам. Узнавали Романа Захарова. За проектом здесь следят, за танцоров болеют. Кастинг в Краснодаре будет насыщен.
В отличие от других городов юга России, в Краснодаре ТНТ – достаточно популярный канал, цифры на уровне московских, может быть даже и выше. Мы рассчитываем на резонанс, который проект произведет в Краснодаре.
Суть проекта не меняется: мы ищем людей, которые способны своим не просто танцем, не просто техникой и мастерством, но и харизмой, обаянием завоевать зрительские симпатии. Люди, которых мы будем показывать в течение 3,5 месяцев на канале ТНТ – зритель должен их полюбить. И потом, как сейчас Роман Захаров, должны пройтись по любому городу России и привлечь огромное внимание.
Про кастинг:
В кастинге этого сезона мы оставляем сольные выступления в отборочных турах и импровизации. Импровизации – это то, что отличает наш проект от западных танцпроектов, как «Звезда танцпола». Импровизация - это возможность танцора доказать, что он еще и артист, человек с чувством юмора, обаянием, креативом – то, что любит канал ТНТ.
Новым в этом сезоне будет танцевальный баттл. Это известная соревновательная форма для уличных танцоров: когда они выходят один против другого и каждый набором своих «фишек» заставляет активно и агрессивно отвечать на предложенные танцевальные па своего оппонента. И кто кого перетанцует. Направленная взаимная агрессия. Это очень эмоциональная часть кастинга. Смотреть очень интересно, невозможно оторваться. В течение 2 минут два человека вступают в спарринг, это выглядит почти так же ярко, как в боксе, поверьте мне.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ:
Почему мы решили сделать «Танцы без правил»
Каналу ТНТ, если вы заметили, свойственно выделяться на фоне других. Сильно отличаться в программах. Мы стараемся делать уникальные проекты, которых нет у других. Поэтому мы решили, что если вся страна у нас поет в многочисленных программах, то про то, как люди танцуют мало, кто рассказывал. Ну, были отдельные – точно один проект – и все. А мы считаем, что танцы – это такое же массовое увлечение населения. И сейчас вы знаете, что танцы становятся все популярнее и масса школ открывается, фестивалей, конкурсов, ну и вообще это хорошее времяпровождение.
Вопросы хореографу и финалистам задавал вместо журналистов сам Дмитрий Троицкий. К Марии Козловой (финалистке): Как сложилась жизнь после проекта, после славы? Что Вы сделали с деньгами, вообще дали ли Вам эти деньги?
МАРИЯ КОЗЛОВА: Да. Деньги пока еще хранятся, ждут своего времени. На самом деле, жизнь стала веселее, очень много друзей сразу появилось. Этот проект дал людям возможность взглянуть на танцы с другой стороны: что это может быть красиво, это может быть искусство.
РОМАН ЗАХАРОВ: По-моему в Краснодаре канал ТНТ – это единственный канал, который смотрят. Потому что когда мы вчера гуляли по вашей центральной улице под названием Красная, нас узнавал каждый третий человек. Это было очень приятно. А «каждые первые два» человека активно делали вид, что нас не знают. Но мы-то не ведемся на это.
Как изменилась жизнь после проекта, спросил Дмитрий Алексеевич, который сегодня задает вопросы. Мы здесь, мы приехали в Краснодар с каналом ТНТ – наверное, это и есть показатель, как изменилась жизнь. Очень приятно получать отклики от зрителей. Что после ваших танцев …
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: …они бы хотели иметь от тебя ребенка!
РОМАН ЗАХАРОВ: …причем очень приятно, когда это пишут мужчины!
А вообще телеканал ТНТ сделал то, что другие российские телеканалы еще не делали и продолжает делать.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Видите, мы нашли единственных двух танцоров в стране, которые так хорошо разговаривают, хотя ребята не обязаны уметь объяснять. Они выучили язык за каких-то два месяца!
«ДГ.Юг» задала свои вопросы Дмитрию Троицкому:
ДГ: Вы говорите о том, что ваш канал уникален, во многом первопроходец. Как Вы изменили российского зрителя за годы существования вашего канала?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Знаете, ну, это интересный вопрос. Думаю, что любой спрос рождает предложение. Мы скорее выразили время, и мы ответили тем зрителям, которым нас не хватало. Мы пришли к тем, кто нас ждал.
Люди по-разному относятся к ТНТ. Но у ТНТ совершенно точно есть своя лояльная аудитория людей, которые смотрят все программы и находят в них много смысла. Что касается вопроса «способно ли телевидение менять людей и общество». Да, на самом деле, если есть сила, которая влияет на население, то это медиа. Телевидение, наверное, наиболее сильно, потому что телевизионная коробка есть в каждом доме. Как оно влияет и меняет человека, очень трудно сказать. Наверное, это тема для отдельного разговора, очень сложного.
ДГ: То есть вы не исследовали этот вопрос?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Как это можно исследовать? Даже применяя какие-то научные и психологические системы, это очень сложная и абстрактная постановка задачи.
ДГ: А вы исследовали вашу «лояльную аудиторию»? Кто ваши зрители?
Д.Т: Молодой человек от 18 до 30 лет – это ядро нашей аудитории. Могут быть смещения. Сажем у «Дома-2» - моложе зритель, у «Битвы экстрасенсов» - старше. Но костяк именно 18-30. Это молодежь особого типа, новая российская молодежь. Свободная в стереотипах и взглядах, но при этом очень энергичная.
ДГ: Вам 37 лет. Опыт влияет на ваши профессиональные планы. Вы не готовите программы для вашего ровесника?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Мне задавали этот вопрос. На пенсию я выйду с каналом «Культура» (смеется).
ДГ: А когда Вы выйдете на пенсию?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Когда выйду, я буду с каналом «Культура».
Возраст - интересное испытание для всех людей, они растут и меняются. Людям с канала «МТВ» еще сложнее. Я читал одну книжку, где описано, как на американском «МТВ» человеку возраста 40 лет приходится себя «одибиливать» немножко, чтобы разговаривать с аудиторией 16-18 лет на одном языке. Не знаю, может, они таблетки там едят какие-то. Приходится «одибиливать» себя.
ДГ: А Вы этого не делаете?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: У нас нет такой задачи. Ощущение, что мы вглубь стараемся идти. И, наверное, подсознательно какое-то взросление ТНТ тоже происходит. Мы, например, сейчас уже не стали бы делать многие из программ, которые делали 5 лет назад. Даже не стали бы запускать. На самом деле, что-то меняется.
Сейчас начинаем делать сериалы. Это совсем другой жанр, нужен другой взгляд на вещи и мир, чтобы они были интересными.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Я бы хотел добавить к предыдущему вопросу о влиянии массмедиа на умы поколения. ТНТ представляет поколение, которому завтра предстоит формировать облик страны. Ну, я как бы без особого пафоса к этому отношусь, но это правда. 15-30 лет – целевая аудитория ТНТ и это завтрашний день страны.
В основной своей массе ТНТ – канал сугубо развлекательный. Но именно «Танцы без правил» - первый проект, который по большому счету можно назвать развивающим, стимулирующим и даже отчасти педагогическим. Я видел не один раз, когда люди действительно начинали заниматься танцами, посмотрев на этот проект. Это стимулирует, как хорошее кино. Как помните, в свое время, в середине 80-х пришли фильмы с восточными единоборствами, была повальная мода на них.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Я думаю, люди стали и шутить после «Камеди клаба» и «Смеха без правил».
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Совершенно верно, «Камеди клаб» тоже стимулировал и лег на плодородную почву, у него филиалы по всей стране. «Камеди» собрал молодежь активно мыслящую, креативную. Завтрашний день этой молодежи не определяется форматом юмора «Камеди клаб», просто в «Камеди» дают возможность этим людям высказаться.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Как в свое время в КВН.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Это на самом деле, достойный сын, достойное продолжение КВН в условиях 21 века, в наших условиях. Можно обсуждать стилистику, мораль, но я скажу, мозги человеческие способны «расчленить» правильно произведения «Камеди клаб» и извлечь из них главное.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: ТНТ приносит пользу. Например, развивает толерантность. Возьмите Рамшана и Джамшуда или гея-фрезировщика из программы «Наша Раша». Это все такие мелочи, но они очень сильно воздействуют на людей и меняют, в принципе, сознание нации. Мы это делаем не то чтобы на пафосе. Но неизбежно, когда ты делаешь новое, уникальное, нужное людям, оно неизбежно оказывается полезным.
ДГ: Вы говорили, что в каждое время есть свои «модные» темы: тема выживания (шоу «Последний герой»), тема бизнеса (шоу «Кандидат») и так далее. А модная сегодня Олимпийская тема найдет отражение у вас на канале, сделаете спортивное реалити-шоу?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Нет. Но у нас будет рекламная компания в августе, связанная с Олимпиадой. Мы ее поддержим немножко рекламой. А отдельного шоу не будет. Но в наших шоу будут олимпийские мотивы в разных программах.
ДГ: А какими темами Вы будете жить дальше?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Модные темы? У нас масса планов на самом деле. Мы делаем сериалы. Очень много будет юмора нового, качественного, в качестве «Нашей Раши». Хотя не в такой стилистике и не такого острого.
Появится несколько программ в жанре реалити. Например, проект «Кто не хочет стать миллионером». Это игра, где людям для того, чтобы получить миллион долларов нужно будет всего лишь договориться между собой.
Готовим шоу с Ксенией Собчак и ее мамой.
Всего не расскажу даже.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Вот вы говорите про модные темы. Они не лежат на поверхности. Модная ли тема была танцы? Ну, как. Танцы и танцы. Всю жизнь ходили кто на бальные, кто на народные, кто занимался брейком. Но модной она стала после того, как прошел первый сезон «Танцев без правил». И она станет еще более модной, я уверен. Это волна, которую мы нагнали.
Нельзя сразу понять, отследить, модная тема или нет. Сейчас мы работаем также над новыми программами, в которых будет отражена такая тенденция как интернет-творчество. Их герои - люди, которые в блогах, на сайтах, форумах выкладывают свои юмористические, забавные ролики и разного рода глупости. Это модное направление. Еще всегда моден секс. И мы стараемся как-то побольше про секс.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Есть вечные темы.
ДГ: Вопрос Леониду Школьнику: Вы сказали, что это Вы «нагнали волну» в танцевальной теме. Но ведь перед этим мы еще смотрели два танц-проекта на «Первом канале» и на РТР.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Ну, Вы понимаете принципиальную разницу между форматом «Танцев со звездами» и «Танцев без правил», да? Ставка в первом случае делается на интерес зрителя к звездам в различных нетипичных для них ситуациях. Моя авторская группа работала и работает над проектами «Ледниковый период» и «Цирк со звездами», и я изнутри их знаю. Интерес к ним, их структура и идеология – все связано с тем, чтобы показать звезду в нетипичной обстановке. Завтра это будет ринг, послезавтра – бассейн. Нашему и вообще мировому зрителю всегда будет интересна жизнь звезд. От журнала Hello до газеты «Спидинфо». Любимый артист в бане, любимый артист дома. И шоу связано не столько с цирком или танцами, а с тем, кто с кем спит и как падает Собчак из-под купола цирка. Вот что подспудно или напрямую привлекает зрителя.
Мы же работаем на то, чтобы танцоры, люди, для которых танец - это жизнь, нашли в этом проекте отдушину и перспективу, и заявили о себе, пропагандировали этот вид искусства. И они становятся звездами.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Ключевое то – что ТНТ создает звезд. Другие ими пользуются, а мы – создаем. Посмотрите, сколько за последние три года ТНТ породило медийных персонажей, ярких и актуальных для молодежи: Ксения Собчак, Анфиса Чехова, посмотрите на обложках. Звезды нужны медиа! Не было бы звезд, нам всем не о чем было бы писать и снимать передачи. А создавать звезд – это значит очень точно угадывать желания зрителя, предлагать живой процесс. И поскольку мы работаем с молодой чуткой аудиторией, нам это удается, и, слава богу.
ДГ: Дмитрий, кто Ваш авторитет в профессии медиаменеджера?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Константин Львович Эрнст. На полном серьезе. Самый, я считаю, лучший, гениальный медиаменеджер России. Самый профессиональный.
ДГ: У вас есть дети?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Нет пока, но я планирую. Больше двух.
ДГ: Вы хотели бы, чтобы Ваши дети принимали участие в проектах ТНТ и в каких?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Э-э. Не знаю. Ну, в «Танцы» я детей бы отдал.
ДГ: А куда бы еще отдали?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Ну, давайте… Давайте, я от «Дома-2» бы воздержался все-таки.
ДГ: Почему?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: В «Доме-2» дети должны быть уже старше 18-ти. Они уже сами будут принимать решение, идти в «Дом-2» или не идти. «Дом-2» - это тема для отдельной пресс-конференции. Когда закончится «Дом-2», к сожалению, не известно.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Хочется сказать, что когда его детям будет по 18-ть, «Дом-2» еще будет.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Нет. Я думаю, что уже нет.
ДГ: Бывают ли у Вас дни, когда Вам не задают вопрос «Сколько можно развращать молодежь проектом «Дом-2»?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Знаете, не так часто задают. Зависит от аудитории. На плюс есть минус. Я просто вопросы морали и нравственности не могу обсуждать, вот. Не считаю себя специалистом в этой области. И думаю, что в России вообще очень мало специалистов в области морали и нравственности. Бог всем судья, я считаю.
ДГ: То есть Вы признаете влияние телевидения на население, но устраняетесь от того, чтобы нести ответственность за это влияние?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Я просто не понимаю, почему нужно наезжать на телеканал ТНТ сразу, когда возникает тема морали и нравственности.
Вот я бы наезжал на «Первый канал», на программы новостей, я бы наезжал на очень многое, что на самом деле гораздо круче, наглее и подлее и просто развратнее. Это то, что происходит в нашей жизни, например, в политической. Ну, просто, если говорить про мораль и нравственность, надо быть справедливыми, надо про все говорить.
Я думаю, что главное решает посыл. У нас, у команды ТНТ всегда чистые посылы. Как у врачей: не навреди и развлекай. Дай людям положительную эмоцию, чтобы они могли расслабиться, и им было весело.
Для меня самое главное, что практически в любом городе практически с любым человеком мне есть о чем поговорить: канал ТНТ и его программы. Люди нас смотрят, значит им это необходимо, потому что выбрать сегодня из того, что посмотреть есть.
ДГ: Какие существуют табу для формата ТНТ?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Табу для ТНТ? (пауза). Ну, наверное (пауза)…Ну, какие-то общечеловеческие. Ну, не знаю, какие табу… Вот вчера продюсер программы «Битва экстрасенсов» сообщила мне, что сняли сюжет, как у семьи в Осетии родственников взяли в заложники. Об этом удалось получить видео. Это шокирующая запись. Родственники настаивают, чтобы она была показана в эфире. Что делать: сделать самый сильный сюжет в истории программы или все-таки не показывать это видео? Я считаю, что мы все-таки не должны этого делать. В конечном счете, мы руководствуемся какими-то общими нормами добра и зла.
ДГ: Телевидение – это бизнес. Есть понятие «социальная ответственность бизнеса». Я имею в виду не зарплату и налоги. Вы ведете какую-нибудь благотворительную деятельность?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: (пауза) М-м. Ну, кроме того, что Шуре Константинову выплачиваем $1 тыс. в месяц…
ДГ: это часть коммерческого проекта.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Да (пауза). Не знаю. Нет. Наверное, ведем, но не в тех масштабах, о которых стоит говорить. То есть какие-то разовые акции. Все это делают, но не афишируют пока.
ДГ: То есть Вы не задумывались над этим?
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: (задумавшись) Не задумывался. Я думаю, этим должны заниматься специальные люди, общественные организации.
ЛЕОНИД ШКОЛЬНИК: Лица канала, звезды ведут благотворительную деятельность, участвуют в акциях. Звезды - они на то и звезды. Кроме того, что должны привлекать массу внимания и зарабатывать на этом деньги, они должны обществу и отдавать что-то обратно. Я понимаю, о чем вопрос был. И они это делают, в общем. Другой вопрос, что у них там за мотивация, хотят они это делать или делают механически. Но они делают. Общественные программы и фонды привлекают звезд широко.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ: Я думаю, что тема благотворительности пока у нас в обществе не решена. У нас нет ответа на главный вопрос: надо это пиарить или делать это по-тихому. На этот вопрос глобально в обществе нет еще ответа.
Адекватно это сделали Чулпан Хаматова и Тина Корзун. Очень понятная концепция помощи детям.
ТНТ серьезно занимаемся темой ВИЧ. Работаем в рамках большого проекта. «Антиспид» называется. Тратим много времени рекламного на эту тему, например.
http://kra.dp.ru/Default2.aspx?ArticleI … f=lastadd#