Прекрасный набор фильмов для романтических девушек всех возрастов)))))))
Суббота, 18 июля в 22:20. Канал «Первый»
История рыцаря / A Knight's Tale
2001 США
режиссер Брайан Хелгеленд
В главных ролях:
Хит Леджер
Руфус Сьюэлл
Шаннин Соссамон
Пол Беттани
Лора Фрейзер
Марк Эдди
Алан Тьюдик
Он не подчинялся ни одному правилу, ибо был создан для того, чтобы их нарушать. После гибели своего господина слуга Уильям решается на отчаянную авантюру. Юноше удается изменить свою родословную и, происвоив себе доспехи и оружие ушедшего хозяина, предстать перед публикой молодым и родовитым рыцарем Ульрихом фон Лихтенштейном.
Теперь в новом качестве ему предстоит доказывать свое благородное происхождение на рыцарских турнирах копьем и мечом. Отвага и решимость сэра Уильяма закалилась в бесчисленных схватках. Но в качестве последнего испытания пылкому сердцу великого самозванца послана страстная любовь, которой под силу выбить из седла самого неустрашимого воина…
Суббота, 18 июля в 00:40. Канал «ТВ Центр»
Четыре пера / The Four Feathers
2002 США, Великобритания
режиссер Шекхар Капур
жанр:Военно-историческая драма
В главных ролях:
Хит Леджер
Кейт Хадсон
Джимон Хунсу
Майкл Шин
Крис Маршалл
Доби Опарей
1884 год. Перед самой отправкой британский войск в Судан молодой офицер Гарри Фэвершем подает в отставку. Его близкие и родные воспринимают этот поступок как проявление трусости и Гарри, чтобы спасти свою честь, принимает решение тайно отправиться на африканский континент…
У Гарри было все: отец — генерал, любимая девушка, лейтенантская должность в непобедимой английской армии, верные друзья. В один день он лишился всего, с ним осталось только четыре пера позора…
***Это уже седьмая (если считать ещё и телевизионные версии) экранизация одноимённого романа английского писателя А. Э. У. Мейсона. Что лишний раз подтверждает неслучайный интерес кинематографистов к истории молодых английских солдат, которые в эпоху расцвета викторианства, в 1875 году, оказались вовлечёнными в вооружённое противостояние с мятежниками в Судане (тогда он был колонией великой Британской империи).
Воскресенье, 19 июля в 00:00. Канал «СТС»
Офицер и джентельмен (см. анонс ранее)
Воскресенье, 19 июля в 02:50. Канал «НТВ»
Гамлет / Hamlet
1990 США, Франция, Великобритания
режиссер Франко Дзеффирелли
В главных ролях:
Мэл Гибсон
Гленн Клоуз
Алан Бейтс
Пол Скофилд
Иэн Холм
Хелена Бонем Картер
Итальянский режиссер, непревзойденный мастер классических экранизаций пьес Уильяма Шекспира, обладатель двух номинаций на премию «Оскар» Франко Дзеффирелли представляет свою версию бессмертного «Гамлета», жестокой саги о любви, предательстве и смерти.
Из статьи <<Об экранизациях:"Гамлет">>
Вообще, Дзефирелли, как никто сейчас в кино, чувствует и знает стиль эпохи. Несостоявшийся архитектор и в молодости ассистент Л. Висконти, он всегда создает феерию из артефактов конкретного исторического периода. Но это никогда ни в коем случае не антикварная лавка. Образами пространства он лепит образ времени, атмосферой которого дышат конфликты пьесы.
Воссоздавая Европу XI столетия с ее приземистыми замками, хмурыми аркадами в романском стиле и «нормандскими» коврами на стенах, выразительными, как граффити панков на гаражах, режиссер воссоздает эпоху, где вера в бога, призраки и недавнее варварство (и связанный с ним обычай кровной мести) естественно сосуществуют, единым аккордом. Христианский космос с его адом и раем, с его еще таким простым различением добра и зла и незабытый языческий мир страстей, долга перед предками и по-солдатски просто, сурово понимаемой справедливостью составляют суть, структуру чувствований персонажей и конфликтов, проистекающих из этих чувств.
Ключом к образу Гамлета (и к фильму в целом) стали слова принца Датского:
Век расшатался, и СКВЕРНЕЙ ВСЕГО,
Что я рожден восстановить его.
/выделено автором — В. Б./
В самом деле, мир, вообще говоря, устойчив, как грубо сколоченная скамья. Но скамья расшаталась, — что ж, приходится повозиться, чтобы ее починить. То есть, расставить на бесспорно надлежащие им места части целого. Так рассуждает абориген XI века принц Гамлет Датский (актер М. Гибсон). Заметьте: СОМНЕНИЙ минимум, — во всяком случае, у Гамлета-Гибсона они всегда переклиниваются страстью и действием, действием, действием.
Играет актер блестяще, — вот что значит, великий материал в руках мастера! Его Гамлет не гуманист, потрясенный варварством мира, а истый христианин, в котором еще не перебродил язычник-викинг, — в нем самом ТЕ еще страсти гнездятся, и он плоть от плоти мира сего.
Мел Гибсон возвращает интеллектуалу Гамлету мужскую стать. Это не бесполый умняга И. Смоктуновский или, скорее, хитрец, чем воин Л. Оливье. Гамлет Гибсона — мужчина. Мужчиной, мачо играл на сцене Гамлета и В. Высоцкий. Но в его игре был чисто русский надрыв, истеричность.
Внешне чуть похожий на него Гамлет-Гибсон — воин западного закала: решительный, трезвый и собранный, а где-то даже практичный.
Удивительно: этот почти антиинтеллектуал (в раздражении он выдирает пучками страницы из книг,
где одни лишь «слова, слова, слова») Гамлет Гибсона искренне, прочувствованно произносит
самые глубокие монологи, — произносит СТРАШНО убедительно, потому что вот за этими словами
грядет непременно Решение и Поступок. /Валерий Бондаренко (с)/
Источник: http://gondola.zamok.net/163/163bondarenko_6.html#1
*****Очень люблю Гибсона))) Мэл Колумсилл Джерард Гибсон — таково настоящее имя актера и режиссера — является шестым ребенком (из 11) в семье Хаттона и Энн Гибсон, ирландцев-католиков. Родившийся в США , выросший в Австралии и считающий её своей родиной, он и карьеру начинал там. Американцы считают его своим, но у меня он ассоциативно всегда связан почему-то с Ирландией и Шотландией..ну и с Австралией, конечно... Как и его австралиййские "земляки", великолепные Хью Джекман и ныне уже покойный Хит Леджер.
В свое время он соглашался играть Бэтмана, агента 007 и мутанта Россомаху, но его кандидатуру снимали из-за огромных гонорарных запросов.
**********************
Фильмы с участием мэтров киноэкрана)))
Суббота, 18 июля в 00:00. Канал «СТС»
Таксист / Taxi Driver
1976 США
слоган «Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссер Мартин Скорсезе
В главных ролях:
Роберт Де Ниро
Сибилл Шеперд
Питер Бойл
Джоди Фостер
Харви Кайтел
Леонард Харрис
Альберт Брукс
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.
Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом
За кадром:
=От главной роли отказался Аль Пачино.
=В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
=Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
=Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
=Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
=Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
Занятный отрывок из рецензии на фильм:
Ключ к разгадке данной ленты — в том, как контрастен дневной и ночной облик одного и того же города, его фасад и изнанка (оператор Майкл Чэпмен постарался на славу). Композитор Бернард Хёррманн, который создавал тревожную атмосферу действия в фильмах Альфреда Хичкока, в своей предсмертной работе (кстати, «Таксист» в финальном титре посвящён именно Хёррманну) противопоставил «кромешной тьме жизни» мелодии с блюзовой интонацией, что всё-таки внушает надежду (это своего рода Mo’ Better Blues). Перед нами — своеобразный «спиричуэл» страдающей от несправедливости мира и непонимания ближних одинокой души «полуночного таксиста», словно нью-йоркского Орфея в аду. И, конечно, великолепная игра Роберта Де Ниро, постоянного актёра и «альтер-эго» Мартина Скорсезе, позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил беспощадный вызов обществу и системе.
Но следуя традициям более трезвых и горьких картин 70-х годов об «изгоях Америки», режиссёр заканчивает свою ленту об «искателе абсолюта с пистолетом «Магнум» в руках» (по точному выражению одного польского критика) обманчивым хэппи-эндом. Трэвис возвращается из больницы и вновь становится таксистом в ночном Нью-Йорке. Новый круг ада? /Сергей Кудрявцев. (С)/
фраза из отзывов:*трагедия большого человека, которого в литературе принято называть маленьким. Произведение уровня Достоевского...*
Награды:
Специальный приз «Давид» Донателло» в Италии за игру Джоди Фостер,
«Голубая лента» в Японии за лучшую иностранную картину
и премия «Кинема дзюнпо» иностранному режиссёру,
включён в 1994 году в Национальный регистр фильмов.
Британская академия, 1977 год
Победитель (1): Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Каннский кинофестиваль, 1976 год
Победитель (1): Золотая пальмовая ветвь
Суббота, 18 июля в 00:50. Канал «Первый»
Запах женщины / Scent of a Woman
1992 США
В главных ролях:
Аль Пачино
Крис О`Доннелл
Джеймс Ребхорн
Габриель Анвар
жанр драма
Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.
Есть лишь две проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.
Награды:
Оскар, 1993 год
Победитель (1): Лучшая мужская роль (Аль Пачино)
Золотой глобус, 1993 год
Победитель (3): Лучший фильм (драма); Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино); Лучший сценарий
****************************
P.S> Для любителей фильмов "про танцы" ранее уже упоминавшийся фильм с Ричардом Гиром:
Суббота, 18 июля в 21:00. Канал «СТС»
Давайте потанцуем / Shall We Dance
Благоустроенная жизнь, преданная жена и восхитительная дочь. Все в жизни хорошо, но чего-то все-таки не хватает… Каждый вечер, возвращаясь на поезде с работы, он видел прекрасную женщину в окне одного из зданий. И однажды он вышел на этой станции…