Пятница, 19 июня
Призраки Гойи, в 00-00 на Первом
2006 США, Испания
режиссер:Милош Форман, обладатель двух Оскаров и создатель таких кинокартин, как «Амадеус», "Вальмон" и «Пролетая над гнездом кукушки»
В главных ролях:
Хавьер Бардем
Натали Портман
Стеллан Скарсгард
Рэнди Куэйд
жанр: драма
Сюжет: Испания, конец XVIII века, империя накануне наполеоновского вторжения. Инквизиторы с интересом рассматривают гравюры Франсиско Гойи (Скарсгорд), простодушного и добродушного конформиста, который на правах придворного живописца позволяет себе религиозные вольности.
Гойя- в самом расцвете сил в 1792 году -много пишет, в том числе портреты уродины-королевы, красавицы-горожанки, амбициозного монаха. Отец Лоренцо (Бардем) призывает покончить с оттепелью и возобновить искоренение еретиков в средневековых объемах — сам тем временем позирует Гойе для парадного портрета. Другая модель художника, девица Инес (Портман), как раз и попадает под новую метлу — инквизиция бросает ее в застенки, поскольку она в трактире отказалась от свинины и, стало быть, тайком практикует иудаизм. Ее несчастный отец обращается к другу Франсиско в надежде на спасение. Шантаж амбициозного брата Лоренцо, королевская аудиенция – ничего не помогает. Лоренцо успеет еще за решеткой лишить красавицу невинности и бежит во Францию. 15 лет спустя он вернётся на родину в качестве революционера-просветителя. Потерявшая разум Инес будет утверждать, что у неё забрали ребёнка, ребёнка Лоренцо…
***Великолепная роль у Хавьера Бардема. Вообще, этот актер - как айсберг, только вершину которого мы пока смогли увидеть. Он очень разнопланов и удивительно точен в своем психологизме, кого бы ему не приходилось играть. Мне кажется - Судьба любит этого человека, у него масса интересных, разнообразных ролей в кино, чему может позавидовать любой актер.При весьма характерной внешности, крупных чертах лица с щедрой, чувственной лепкой ,выразительных глазах с проницательным, умным взглядом, пластикой обманчиво-ленивого породистого зверя, он великолепно перевоплощается и может достоверно показать не только героя-любовника, но и прямолинейного, верного долгу служаку, ввергаемого в сомнения любовью к той, которую должен считать преступницей, искореженного и обездвиженного случаем инвалида, борющегося за право умереть, священника, одержимого не верой, а жаждой власти и потому идущего на преступления, робкого влюбленнного, посвятившего своей безответной любви и надежде всю свою жизнь, жестокого маньяка, убивающего людей и получающего удовлетворение от вида их смерти...... перечислять можно долго,а лучше смотреть кино с его участием)))))
Фильм может показаться тяжелым, полным страданий, но в нем верно передан исторический дух времени. В нем есть все:любовь и ненависть,верность и вероломство,жестокость и милосердие, предательство, раскаяние, все страсти человеческие, все его грехи и кошмары, все его призраки.... Это фильм не о художнике, а об эпохе и о человеке в водовороте исторических событий- в смутные времена жестокости инквизици и перемен, принесших неоднозначные революционные свершения. Гойя только наблюдатель, он - зеркало, в котором время находит свое отражение. Краски фильма сочные, глубокие, яркие как и картины художника.Лента насыщена работами великого живописца, и не только их конечным результатом, но и процессом создания шедевров. Музыка в фильме тоже захватывающая и красивая.
Одержимая, в 20:40. Канал «Культура»
1947 США
режиссер Кертис Бернхард
В главных ролях:
Джоан Кроуфорд
Ван Хефлин
Рэймонд Мэсси
Джеральдин Брукс
жанр: психологический триллер
Однажды вечером в одну из психиатрических больниц в невменяемом состоянии была доставлена медсестра Луиза Хауэлл. Женщина не реагировала ни на какие действия со стороны врачей и только повторяла одно имя, — Дэвид. Психотерапевт Харви Уиллард решил выяснить, что же привело его новую пациентку к такому душевному состоянию, и кто такой этот Дэвид, имя которого она твердит постоянно.
Для этого он ввёл ей новое лекарство, которое помогло Луизе выйти из психологического шока и рассказать историю своей жизни с неким Дэвидом Саттоном, знакомство с которым перевернуло всю ее жизнь…
Парфюмер: История одного убийцы, в 21:00. Канал «СТС-Москва»
2006 Германия, США, Франция, Испания
режиссер Том Тыквер
В главных ролях:
Бен Уишоу
Дастин Хоффман
Алан Рикман
Рейчел Херд-Вуд
Биргит Минихмайр
жанр: триллер, драма
В кадре:
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
За кадром:
*Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
*В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
*Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
*Впервые «Парфюмер» Патрика Зюскинда был издан в Швейцарии в 1985-м году, а сегодня этот роман уже переведен на 45 языков и имеет общий тираж более 15 миллионов экземпляров.
**********************************************
Если есть ценители, то на этой неделе показывают два фильма по произведениям Стивена Кинга:
Кристина, пятница 19-е июня в 02:00. Канал «Первый»
1983 США
жанр: мистический триллер
В главных ролях:
Кит Гордон
Джон Стокуэлл
Александра Пол
Роберт Проски
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.
Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Мгла , воскресенье, 21 июня в 22:00. Канал «Первый»
2007 США
В главных ролях:
Томас Джейн
Марша Гэй Харден
Лори Холден
Андре Брогер
жанр: ужасы, фантастика, триллер
В кадре:
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
За кадром:
*Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМун и Брайан Либби снялись во всех трех фильмах Фрэнка Дарабонта, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»).
*Первоначально Фрэнк Дарабонт решил не экранизировать эпизод оригинальной повести, в котором Дэвид Дрэйтон и те, кто едет вместе с ним в машине, видят как над ними проходит исполинское шестилапое чудовище, опасаясь, что не получится сделать это сцену убедительной; этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Однако уже в процессе съемок фильма несколько мастеров спецэффектов со студии «Кафе-Эффектс» уговорили режиссера все-таки вставить этот эпизод в фильм, сумев убедить его в том, что они справятся с этой непростой задачей.
*Финал фильма, вызвавший неоднозначную реакцию зрителей, фактически основан на оригинальной повести Стивена Кинга: там есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий. Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.
****Мглу я посмотрела в прошлое воскресенье на диске.... Очень недурен в своем жанре. Напряжение, динамика - все как полагается))) Монстры все кошмарно-ужасающие, сделаны качественно, впечатляет. Но некоторые люди там гораздо отвратительнее и ужаснее, чудовища просто. Фильм о том, как страх может лишить разума и человечности, превратив людей в чудовищ пострашнее мерзостных космических монстров. И что главное - оставаться человеком, бороться за свои принципы и не превращаться в стадо. Конец депрессивный и философский, как мне кажется.....