ПрозрачныйЧеловек
Права) Очень смутно помню подробности)
Как же мну теперь реабилитироваться?*в задумчивости... Как раз сейчас хотела дать некие ссылочки. Возможно, всё и уравновесится)) Знаю, что ты - не поклонница этого "искусства", но надеюсь найти единомышленников или просто подарить кому-то несколько минут несерьёзного о серьёзном и не только. Словом, примите от создателя Масяни(я, кста, не люблю её совсем) новую мультяшную серию про очаровательного инопланетного зайца, задружившего с ..э... представителями Земли. МЫ его глазами. Называется " Магазинчик Бо". Примите как противоядие ко всему, что происходит вокруг. А если к тому же вы любите питерский андерграунд... Ссылочки прямые, жмёте на старт, грузите и смотрите. Даю лишь некторые)
Мультик первый_предысторияСвобода словаДубликатор и фотогенАрхаровцыСупер-драгТы знаешь, где меня найтиДеление на всех
Киномания
Сообщений 271 страница 280 из 604
Поделиться2712009-03-16 12:24:09
Поделиться2722009-03-16 16:00:55
"Подмена"
Фильм действительно сильный, произвел впечатление и два остальных фильма-номинанта, актрисы которых претендовали на награду «за лучшую женскую роль» и которые я посмотрела позже(«Сомнение», «Чтец») не заглушили его. Конечно, фильмы эти очень разные и героини в них отличаются друг от друга по типажу, по своей жизненной истории, но актерские работы все на высоте. Даже не представляю, как академики смогли выбрать победительницу... я до сих пор не могу определиться - кому бы из них вручила своего «Оскара»)))
Я не большая любительница Джоли как актрисы, больше мне симпатичная она как личность, женщина, мать)) Но эта роль действительно достойная. Сам фильм несколько прямолинеен, на мой вкус, как-то уж разделен он на белое и черное, имхо. Но, наверно, это видение Иствуда и он так сделал намеренно, чтобы усилить накал трагедии. И все же, в той же «Таинственной реке» , не менее «оскароносной», было больше полутонов...
Но, тем не менее, Джоли респект, она показала себя сложившейся драматической актрисой, не боящейся крупных планов, длинных пауз, спокойной динамики сюжета и умеющей передать чувства, переживания. Есть несколько особо впечатляющих сцен - когда она узнает, что сын нашелся, потом уже в психушке, когда ей приходится противостоять персоналу и самая мощная по накалу сцена - это встреча с убийцей её сына, накануне его казни... Вот там мне просто передалась агрессия её, казалось - еще немного и она порвет этого маньяка на клочки...
По ходу фильма я пережила целую гамму эмоций по отношению к главной героине: сначала сопереживание, потом раздражение, пару раз я обозвала её «овцой», потом заразилась её упорством и смелостью, потом мне передалась её отчаянная агрессия, вместе с ней я до конца надеялась, что вот сейчас её сын появится живой, и в итоге я испытала огромное уважение к силе личности этой женщины. Вовлечение в образ было действительно активным, а это ведь не малого стоит, т.к. я зритель придирчивый, где-то циничный, где-то искушенный, смотрю внимательно, обращаю внимание на мелочи даже, мне важна достоверность эмоций, жестов, мимики, интонаций))) А иначе – «не верю»(с) и точка)))))
Кстати, если говорить про актерское владение жестами и мимикой, вот небольшая нарезочка из кадров одной сцены. Здесь Героине, находящейся в офисе, говорят, что к ней пришли из полиции, и она понимает, что ей сейчас скажут что-то о пропавшем сыне. Сцена вроде бы почти статичная, Героиня застывает у стены, полицейские к ней приблизились и, по закону жанра, не торопятся с конкретикой, много вступительных фраз, паузы, в то время как она еще не знает – радостная новость или приговор её ждет. Джоли показывают крупным планом, она работает, передавая напряжение, все эмоции, переживания только руками и лицом, глазами:
Вот она смотрит на приближающихся к ней «вестников» и сначала испугалась, окаменела, ждала худшего :
А они медленно подходят и начинают издалека : «вы такая-то? вашего ребенка похитили? тогда то?.. нам позвонили из полиции такого-то штата.... у нас для вас новости... но вы не волнуйтесь... нам надо с вами проехать в отделение...» Ну вот в это время как раз вся гамма чувств у нее : от оцепенения-ужаса-отчаянья, до надежды проблеснувшей и желания остановить выражение ужаса на лице, которое уже во всю силу проявилось :
И наконец, отражение радости с неверием, потом радости и умиления, благоговения перед людьми, нашедшими её сына... все там есть...
Мне кажется, на сегодняшний момент роль в «Подмене» - лучшая в актерском багаже Джоли)) Миссис Смит и Лара Крофт меня как-то совсем не впечатлили. А! Мать Македонского была вроде бы и хороша, эта роль- её -по харизме, властности, темпераменту… но особо не запомнилась как-то...
Есть еще довольно интересная роль в «Соблазне», в тандеме с Бандерасом, где она в полноте раскрыла образ роковой женщины -опасной и сексапильной , дерзкой и беспринципной.
Двое мужчин владели ею, но оказалось, что это она управляла ими, влияла на их жизни. Для неё они были как бы воплощениями двух её сущностей, борющихся между собой ))) И если для них она действительно оказалась роковой, приведя одного к смерти и изменив жизнь другого безвозвратно, то для неё роком стала любовь, заставившая сделать выбор, научившая её жертвовать собой ради любимого.... Впрочем, и герой Бандераса повлиял на неё, помог посмотреть на саму себя его глазами и увидеть то хорошее, что в ней есть))
Отличная роль в фильме «Прерванная жизнь»
В нем вместе с Вайноной Райдер они сыграли подруг-пациенток психиатрической клиники.( у Джоли Оскар и Золотой глобус «Лучшая женская роль второго плана», 2000г.)
Интересная роль в фильме «За гранью». Её героиня, Сара Джордан – человек, занимающийся помощью детям стран, вовлеченных в военные конфликты (в Камбодже, Эфиопии и Чечне) и отказавшийся ради этого от многих жизненных благ, рискующий собой...
Главная женская роль писалась под Кэтрин Зету-Джонс, но из-за беременности ей пришлось отказаться от съемок. На ее место пригласили Мэг Райан, которая тоже выбыла из проекта незадолго до съемок. И только после этого роль досталась Анджелине Джоли. На главную мужскую роль претендовали Кевин Костнер и Ральф Файнс. А в итоге получился запоминающийся тандем с Клайвом Оуэном. Хотя эта роль не получила особого отклика у критики, говорили, что она просто «сыграла саму себя», но мне Джоли там нравится)))
Поделиться2732009-03-16 20:33:33
Ну в общем в основе всех новомодных тренингов лежит этот, так называемый "секрет" похож
Смотрела)) в американском стиле...это точно...мне он понравился тем, что помог вспомнить за час и как бы собрать во едино много ценного и важного) Я бы дала ему другое название )))) Курс молодого волшебника
Буду очень рада поговорить на эту тему, ну не про меня, а про "кризис жанра" ) Как по-Вашему есть такой зверь?
Уверена - есть ))))) У меня так почти со всем...скучно, все устарело...может надоело смотреть на творения других и хочется создавать уже что-то свое...не по мелочам, а всерьёз и надолго
...вот, кстати...в фильме...люди счастливы...творят
Отредактировано ТаNюша (2009-03-16 20:39:48)
Поделиться2742009-03-22 16:05:58
28 февраля 2009 года
ФИЛЬМ "ДЕТСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ"
От 1 до 6 литров пива, от 2 до 5 банок алкогольных коктейлей, - такую дозу алкоголя принимает среднестатистический школьник в России. Каждый день. Первое место по количеству больных алкоголизмом детей наша страна устойчиво занимает последние семь лет.
Из 3 российских детей в возрасте от 13 до 16 лет - 2 регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей.
Герои нашего фильма – именно такие дети. Они хорошо одеты, когда-то хорошо учились и даже имели незаурядные способности. Сегодня им поставлен диагноз - алкоголизм, который перечеркнул их здоровье, их таланты, мечты о семье и образовании, их будущее…
...ВЛАДИМИР ЖДАНОВ, профессор, эксперт Государственной Думы по антиалкогольной политике: Ситуация просто катастрофическая. На начало 2006 года официально признаны алкоголиками около 60 тысяч детей. Реальное число несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, намного больше.
АНАСТАСИЯ МОСКОВКИНА, врач-диетолог высшей категории: Посмотрите вокруг. То есть друзья ваших детей, вот, если вы возьмете троих детей, двое из них уже пьют.
2008 год. Эксперимент в обычном детском саду в спальном районе Москвы. Пятилетним малышам психологи предложили поиграть в праздник. Дети сели за стол и начали чокаться стаканчиками с водой. Пройдет всего несколько лет, и воду дети заменят чем-нибудь покрепче.
АРТЕМ, алкогольный стаж 10 лет: Я начал пить точно не помню, но в 11-12 лет примерно.
- Ой, я лет с 12.
- Да, с 10 даже.
КАТЯ, алкогольный стаж 3 года: Первый раз? Ну, в лет 11, наверное. Там какой-то коктейль был.
Согласно исследованиям, из общего числа употребляющих алкоголь, 92% россиян приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет. А каждый третий – до 10 лет.
ВЕРОНИКА ГОТЛИБ, заведующая городским детско-подростковым стационарным наркологическим отделением: Ну, самому младшему нашему пациенту, вообще-то, было 7 лет.
далее... http://www.1tv.ru/pr/si=5761&fi=554
Отредактировано ТаNюша (2009-03-22 16:07:01)
Поделиться2752009-03-28 14:53:45
В тему о кризисе кино и перспективах его развития... или упадка))) подвернулась статья -интервью Ф.Бондарчука. К его режиссерским трудам можно относиться по-разному, но это человек в кинематографе не посторонний и , как мне кажется, его мнение заслуживает внимания.
«В ж… кризис! Работать надо!» 25 марта 2009, 18:03
Федор Бондарчук в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, почему танки нужно красить в розовый цвет.
По мнению Бондарчука, грандиозных блокбастеров, таких как «Обитаемый остров», в ближайшем будущем не будет.
/// Кста, его *Обитаемый остров* в первой части я видела, но обсуждать или высказываться, думаю, имеет смысл, только посмотрев и вторую часть. Все его рассуждения по поводу своего творения можно прочитать по ссылке ЗДЕСЬ , я же привожу конкретно абзац , касающийся кинематографа вообще:
***
– Кризис Вам не страшен?
– В жопу кризис! Достал уже этот кризис. Работать надо! Ну, если обвалится все – будем снимать на видео, будем придумывать интернет-проекты. Я разговаривал позавчера в своей программе «Кино в деталях» с Дарреном Арановским. «Пи» – великая его картина! У нас только-только вошла в моду каббала, мы узнали, что такое нумерология... Кстати, он снял фильм за 20 тысяч долларов.
– Ну, теперь будущее кино – это, похоже, съемки мобильными телефонами…
– Это будущее параллельного направления – «Кино не для всех». Мейнстримовское кино, все же, предполагает бриллиантовое качество. Большое кино, думаю, правда, немножечко тормознет в своем развитии.
Оно будет связано в ближайшее время, главным образом, с историей нашей страны, с датами, которые необходимо запечатлеть в кинематографе, иначе и вправду в сознании молодого поколения Вторую мировую войну выиграют американцы. Такое кино будет существовать на госзаказы. А грандиозных блокбастеров, таких как «Обитаемый остров», в ближайшем будущем, наверное, уже да, не будет.
– Думаете, Ваш фильм последний?
– Ну, скажем, он закрыл какой-то период российского кинематографа. «Девятая рота» открыла цифры кинобюджета – 20 и 25 миллионов долларов, а «Обитаемый остров» закрыл цифры больших бюджетов. Повезло. В какой-то степени – я счастливчик.
Поделиться2762009-03-29 20:24:32
...смотрю Первый...про Осетию...на сколько меня хватит не знаю
Поделиться2772009-03-29 21:23:32
Фильм показали без рекламы, но целиком смотреть я не смогла. Мне было страшно.
А вообще-то он мне понравился. Понравилось, что не одного знакомого лица. Выглядело более правдоподобно от этого. Хороший фильм.
Отредактировано ТаNюша (2009-03-30 20:38:05)
Поделиться2782009-04-01 01:34:25
Так, ну в последнее время столько всего просмотрено... было и тупо потраченное время и фильмы, которые понравились полностью или местами Так что буду писать много. берегитесь ) *это специальное вступление-обещалка, чтобы не обломиться в последствии *
Начнем-с Ларочка, отдельная благодарность за обращение моего внимания именно на этот фильм.
Пишу подробно, но это действительно клиническая картина, очень показательная))))))
Так ее встряхнуть пару раз хотелось, эту личность ) Вот это тетечка ) У меня опыт и все тут. Доказательств нет, но я уверена! И даже, когда свидетельства явно в пользу Флинна, она просто предпочитает не обращать на них внимание!
Но вот уже и его отношение к священнику (отодвинулся от Флинна в какой-то ситуации), защищавшему от него младших, стало доказательством "вины" св. отца.
Она увидела из окна, что мальчик выдернул руку из рук отца, не слыша о чем они говорят! А отец всего лишь указал на то, что руки не помыты, что просто не понравилось мальчику )
Она устраивает ему "проверку": придумывает, что разговаривала о нем в его прошлом месте службы(якобы с какой-то знакомой монашенкой))) и требует, чтоб он сам признался в том, что ей стало известно))))) Откуда у монашки такие методы ведения допроса?)))) Когда он предлагает при нем позвонить и поговорить с настоятелем его бывшего прихода, она отказывается:"зачем? мне и так все ясно!"
мне эта сцена очень интересной показалась. Я хоть и на стороне Флинна была, конечно, но он вышел из себя, что даж мне *я себя к парноикам не отношу, если шо* бы показалось подозрительным ) Уже потом я поняла, что человека может просто возмутить копание в его прошлом, даже если ничего там в его прошлом страшного не было. Но эт я потом подумала, а представляю, какой это бальзам был на душу такой личности, как сестра, которая обдумывать причины такого поведения другого человека желания не имела )
Интересует ли её судьба мальчика, который был замешан в эту инсинуацию?? вовсе нет! он ведь в школе временно,"до лета".. а дальше - не её проблема....
Ой, это вообще просто даже не знаю... Так переть на пролом, уже в ходе "расследования", открывая обстоятельства жизни этого мальчика, сложность его положения в школе, в семье!
Молодой учительнице , осознавшей чудовищность ситуации, она говорит свою сакраментальную фразу: "для того, что бы бороться со злом, нужно отступить от Бога". Это её личная теория, оправдывающая ложь, клевету, жестокость, равнодушие к людям)
Да, кстати, не менее интересный для меня персонаж, чем главные герои. Вообще, как мне кажется, сестры в этом фильме, как раз и проиллюстрировали фразу в проповеди Флинна: сомнение может быть такой же мощной обузой, как и уверенность. Конечно, в более узком смысле, чем в проповеди. Одна уверена, вторая, понимая, что в какой-то мере поспособствовала такому развитию событий – сомневается. Тем не менее, ночами спать не могут обе.
И вот она отвоевала свое единоначалие в школе,старушки-сестры при ней, молоденькая учительница хоть и не понимает, но преисполнена жалости к ней.. Но она одна - одинокая и растерянная сидит в пришкольном саду и плача говорит, что как это ни странно, но она............................ сомневается...................................
Ну в этом месте вспомнилась фраза из «Служебного романа»: «Ну если Вы еще способны плакать, значит, еще не все потеряно…»
Интересно вникнуть в две коротенькие проповеди отца Флинна,
Ага… я их два раза даже пересмотрела. Первая про тяжесть сомнения, кризис веры значимая очень для христиан. Но… мне кажется, единицы способны на веру без сомнения, а кто прошел через сомнения и осознанно их победил, даже крепче в вере становится. В христианстве меня еще всегда смущало настаивание на безоговорочной вере, местами даже, если мозг этому отчаянно сопротивляется. Т.к. это очень сложно человеку понять и тем более всем сердцем уверовать в Бога.
Гораздо меньше сомнений вызывает суть второй у меня, а притча иллюстрирующая ее меня просто восхитила Может быть, потому что она больше посвящена земным страстям… Сплетням, любимому занятию некоторых людей, которые не осознают последствий, иногда необратимых сказанного кому то слова. Кроме того, есть некоторое презрительное отношение к христианству – мол, грешить можно - всегда же можно исповедаться, причаститься, и иди дальше себе греши… Ценность же в проповеди, что святой отец сплетницу после покаяния еще заставил проделать некоторые действия, чтобы она ОСОЗНАЛА пагубность своего поведения.
любопытен характер мамы мальчика, её реакция, когда сестра Элозиус сказала, что её сына совратил священник...
Спорный момент там, да. Почему она не приняла позицию сестры? Если из-за отсутствия доказательств против отца – мне это понятно. А вот аргументация. Что моего сына любит только священник и не важно каким образом выражается эта любовь – меня это мягко говоря смущает… Она много противоречивого наговорила… Думаю, это был просто «поток сознания» - что чувствовала при поступлении информации от сестры, то и говорила.
P.S.: Фильм уже закончился, а меня не покидало ощущение дежавю.... все это уже было, я это видела, только в другом исполнении...как странно, не правда ли?))))
Такие фильмы заставляют меня еще долго перебирать эпизоды, осмысливать проявления характеров каждого героя, думать какая бы была моя реакция, окажись я в подобной ситуации. А аналогичные ситуации встречаются очень часто. Весь этот фильм можно расценивать как притчу.
И да - я тоже сомневалась, когда его смотрела!
Спасибо за внимание )
Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2009-04-01 01:51:26)
Поделиться2792009-04-04 12:24:52
Раз уж была у нас тема про кризис в кино, то вот еще одно мнение: о кино,о телевидении...в общем - о нашей жизни)))Изложение мнения образное и ироничное, что мне лично весьма импонирует))) Автор статьи -Андрей Архангельский, на мой вкус - человек крайне интеллигентный и крайне интеллектуальный. Читать его очень люблю, это как раз образчик оригинального и по-настоящему мужского ума, плоды работы которого действуют на меня как-то .... магнетически))))
Андрей Архангельский
Досье:Журналист, редактор отдела культуры журнала «Огонек». Родился в Севастополе в 1974 году. Никогда не простит гадам города русской славы. Образование высшее, журналистское и музыкальное. Всему в жизни обязан книгам и перестройке. Убежденный либерал. Печатается с 17 лет. Маниакально любит журналистику, одновременно ненавидя в ней литредакторов и литрабов, рекламщиков, менеджеров, пиарщиков, бездарей и приспособленцев всех возрастов, а также тех, кто не любит читать «длинные тексты». Противник объективности, так называемых фактов и форматов – предпочитает доверять эмоциям и чувствам. Страстный защитник сложноподчиненных предложений, борец за права восклицательных знаков и троеточий. Свободу слова считает главным достоянием демократии. Любит свободу не за тряпки и бабки, а просто так. Никогда не брал взяток и не писал заказух. За Севастополь, как уже было сказано, вы ответите.
Нравственность-2
Съезд кинематографистов обратился к президенту РФ с просьбой улучшить… качество телевидения: обращение зачитал режиссер Евгений Герасимов, а Никита Михалков предложил создать комиссию по вопросам нравственного содержания телепрограмм.
Когда каких-то конкретных вопросов нет, или они уже решены, или их боятся задать – предлагают создать комиссию или комитет по абстрактным вопросам. Комитет по вопросам любви или комиссия по делам согласия.
Но комиссия по нравственности – вдвойне удивительное явление.
Ей-богу, не вру – я до сих пор не знаю определения нравственности. Есть только что-то внутри – глубоко личное, интимное, едва уловимое, которое не формулируется вслух. Поэтому я посмотрел в поисковую систему, нашел определение. «Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести».
То есть, как я и догадывался, нравственность – это нечто сугубо личное, и возникает она и укрепляется от внутренней работы в человеке, а не из-под палки. «Внутренняя установка индивида действовать согласно СВОЕЙ совести».
В этом смысле словосочетание «комитет по нравственности» выглядит довольно комично – это получается «комитет по деланию людей индивидуумами, которые действуют согласно своей совести».
Мой коллега Михаил Бударагин, по поводу разборок прошлым летом с телеканалом «2x2», который тоже обвиняли в безнравственности, сказал как-то: ну, финансовые разборки у вас, имущественные споры, ну политика, наконец, – да ради бога. Только не приплетайте вы по любому поводу нравственность, оставьте вы ее в покое – ввиду многозначности и неуловимости самого понятия. А то от частого повторения – «нравственность, нравственность» – совсем ее смысл потеряется.
Он был прав, Михаил: сегодня слово «безнравственность» – как только оно появляется в качестве обвинения кого-либо или чего-либо – для понимающих людей означает одно: значит, ребят хотят съесть с потрошками и в ход пошла тяжелая артиллерия. Если утром была нравственность, то вечером будет генеральная прокуратура.
Соединение же понятий «телевидение» и «нравственность» – это уже вообще полный абсурд. Это все равно что говорить «туалет должен быть нравственным». Сравнение ничуть не хромает. В туалет ходят все, и телевизор смотрят все. В туалет ходят известно зачем. Телевизор тоже нужен, как знают даже дети, не для того, чтобы людям было хорошо, а чтобы люди смотрели рекламу – иначе они ничего лишнего не будут покупать. А если они не будут совершать лишние траты, рухнет ни много ни мало – экономический фундамент мира.
Телевизор и критиковать, и порицать, и пугать дубьем закона – нужно и необходимо. Но требовать нравственности от того, что было задумано как туалет, тоже абсурдно. Во-первых, нравственность – как мы уже выяснили – индивидуальная установка. Не может быть коллективной нравственности. И тем более – насильной. Во-вторых, как можно требовать от волка, чтобы он не ел мяса? Стрелять, угрожать, строить заборы и устраивать облавы против волка нужно и можно – но еще никому не приходила в голову мысль заняться нравственным перевоспитанием волка. Это может произойти в единственном случае – если волк сам придет к этой мысли, что он хочет стать нравственным.
Кроме того, к слову нравственность всегда странным образом примешиваются какие-то левые понятия. Например, какая связь может быть между нравственностью и «позитивом на экране» (на отсутствие которого сетовал режиссер Герасимов)? Под словом «позитив» у нас обычно имеют в виду лакировку действительности – какое же, спрашивается, это имеет отношение к нравственности?
Прочтем внимательно текст обращения Союза кинематографистов (СК) к президенту РФ, зачитанный на съезде режиссером Е. Герасимовым.
«Мы убеждены в том, что атмосфера вещания основных программ должна быть на высоком художественном уровне, а герои нашего времени – прежде всего, образцами для подрастающего поколения. (…) В рамках либеральной модели СМИ, доминирующей там, ныне превалирует одуряющая зрителя продукция, низкопробные сериалы и реалити-шоу на грани порнографии. (…) Сегодня на телевидении торжествует корпоративный интерес и по-прежнему правят бал «Дом-2» и телесериалы из жизни воров и проституток».
Господа из СК, вероятно, давно не смотрели телевизор. Во-первых, смею их уверить, на российском телевидении сегодня нет ни одного сериала из жизни воров и проституток. Мало того – сериалов из жизни проституток не было даже в 90-е годы – были только отдельные фильмы, как «Интердевочка». А вот о ворах – правда, были сериалы. Причем делали их те же режиссеры, которые сегодня делают сериалы про спецназ и спецслужбы РФ. С теми же актерами, сценаристами и прочими. Причем многие из этих людей сидели в зале, где проходил нынешний съезд СК. И все знают этих людей в лицо.
Про проституток на телевидении есть только милицейские сводки, почти ежедневно – о том, как очередных украинских, молдавских и прочих девчат отлавливают на различных кольцах и трассах Москвы и сажают в воронок. Во всяком случае, едва ли можно упрекнуть телевизор в пропаганде проституции – скорее, наоборот.
И «правят бал» на экране давно уже не телесериалы «из жизни воров», а, напротив, телесериалы из жизни доблестных борцов с ними – работников силовых структур. В этом смысле на телевидении как раз все тип-топ: на всех каналах сплошные курсанты ходят строем, и жены провожают куда-то своих мужей на борьбу со злом, и сплошные силовики ловят, раскрывают, «ныряют, прыгают – с ума сойти», как пел В. Высоцкий. То есть в смысле «положительных героев» на телевидении у нас опять все в порядке. Очень позитивно, почти как 25 лет назад. И на все это боголепие приходится всего один «Дом-2» – вещица, конечно, отвратительная, но запретят его – и тогда никаких половых отношений на экране не останется вовсе, а останутся только отношения силовые и уставные.
Впрочем, более всего меня взволновала другая фраза из обращения кинематографистов. О том, что «ошибки, обусловленные политикой нашего телевидения, уже можно наблюдать в жизни – это и пивной алкоголизм, и стремление значительной части молодежи, особенно в провинции, делать жизнь проститутки или бармена».
То, что некоторые девушки желают «делать жизнь проститутки», – это и вправду заслуживает порицания. Но вот по поводу бармена – это вы меня извините.
Члены СК плохо разбираются, оказывается, в жизни провинции. Во-первых, если в провинции есть бармен – значит, есть и бар. А бар – это признак цивилизации. Это значит, по крайней мере, что люди не на улице бухают или в подворотне. А еще – это важный социальный показатель: если есть бар, значит жизнь в провинции струк-ту-ри-ро-ва-на. Надо ли говорить, что при наших российских расстояниях бар вместе с заправкой и автостоянкой порой являются единственными очагами культуры в радиусе 700 километров? И в этом смысле, кстати, сериал о бармене в провинции – который спасает людей и поддерживает хрупкую гармонию мира – был бы на порядок правдивее, чем сериал о честном милиционере в исполнении Сергея Безрукова. Жаль только – нет таких сериалов.
И потом: с каких это пор профессия бармена опять стала «плохим примером»? Если кто не в курсе: бармен – этот тот, кто наливает и делает это вовремя и без обмана. Другое дело – хорошего бармена даже и в Москве трудно сыскать – но, в принципе, это очень нужная и важная профессия. «Бармен – это гуманизм», сказал бы я, перефразируя название программной статьи Сартра. Бармен – это единственная порой преграда между твоим собственным адом, внутренним – и внешним, адом действительности. Чтобы не произошло разрушительной реакции – чтобы эти два ада не соединились, – и нужен порой бармен, ох как нужен, и я завидую тем, кто этого не знает.
И только по поводу пропаганды «пивного алкоголизма» можно было бы согласиться с членами СК – но почему-то они в своем обращении к президенту не призывают отменить рекламу алкоголя на ТВ. Вот бы члены СК в трудный для страны час попросили государство убрать пивную рекламу из телевизора – я бы тогда аплодировал им стоя! Но все мы прекрасно понимаем, что этого не случится никогда – потому что за этим стоят такие люди… такие деньги… ой, я лучше не буду дальше.
Вот комитет по нравственности – другое дело. Это безобидно и современно. Его на деньги от рекламы пива в том числе и создадут – они же там, комитетчики, должны будут заседать, а значит, им постоянно нужны будут чай, кофе, вода, а значит – понадобятся машины, кондиционеры, грузчики, официантки, бармены, опять же…
И только в одном можно согласиться с инициаторами обращения: с тем, что на ТВ «ныне превалирует одуряющая зрителя продукция (…) на грани порнографии». Это верно сказано. Многое из того, что мы видим в последнее время по телевизору, сделанное руками в том числе и самих членов СК (актеров, режиссеров, сценаристов), в художественном смысле иначе как порнографией не назовешь. Но для борьбы с низким художественным уровнем нашего кино, как мы понимаем, и собирался на днях съезд кинематографистов в Москве? Именно ведь для этого он и собирался, как мы догадываемся, а не для чего-либо другого, ведь так?.. И надеемся, что судьбоносные решения этого съезда – они существенно повысят общий уровень нашей кинопродукции. Он, этот уровень, и сегодня уже достаточно высок – высок настолько, что у делегатов даже есть время и возможность обсуждать на съезде кинематографистов проблемы нравственности… на телевидении!!! (Вот она, причина плохого качества нашего кино – телевизор виноват!) Причем они не сами хотят в этом разбираться – а хотят ПОПРОСИТЬ об этом президента!
Вдумайтесь: «Участники очередного, чрезвычайного съезда Союза кинематографистов намерены обратиться к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры по улучшению качества телевизионных программ в стране».
…А к самим себе вы не пробовали обратиться с такой просьбой? Для начала?
Словом, он не зря собирался, этот съезд, ох, не зря. Председатель остался прежний, с одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года. Важные задачи поставлены Союзом кинематографистов перед обществом, телевидением, страной, президентом. Все за работу, товарищи.
Поделиться2802009-04-04 16:40:06
Стиляги взяли «Нику»
Подробно о вручении Национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника»
можно прочитать по ссылке http://www.proficinema.ru/mainnews/awar … p?ID=55440
ИТОГИ:
ЛУЧШИМ АНИМАЦИОННЫМ ФИЛЬМОМ объявлен «ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О ТРЕХ ПОРОСЯТАХ», режиссер Константин Бронзит (производство студии М.И.Р. Картина обошла фильм «МАЛЬЧИК», режиссер – Дмитрий Геллер (студия «А-фильм») и «ОН И ОНА», режиссер – Мария Муат (студия «ПЧЕЛА»)
В категории ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ НИКАдосталась картине «АНАСТАСИЯ», режиссер – Виктор Лисакович (кинокомпания «Элегия»). Героиня фильма 90 –летняя Анастасия живет в далекой Бизерте (Тунис) с 1920 года. В номинации на статуэтку также претендовали «ДЕВСТВЕННОСТЬ», режиссер – Виталий Манский и «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», режиссер – Сергей Лозница.
Нику за ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА получил Роман Мадянов за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Получая статуэтку, он отметил цифру 22, которая принесла ему удачу. "Магия цифр существует. 22-го у меня день рождения, сижу на 22-м месте и 22-я церемония вручения "Ники", сказал актер, получая премию. Еще он заметил, что в 38 – летней профессиональной практике на фильме «Дикое поле» была самая длинная смена – 52 часа. В этой номинации Роману удалось обойти таких достойных конкурентов, как, получивший в этой номинации «Золотого орла» Армен Джигарханян («ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ») и Сергей Гармаш («СТИЛЯГИ»).
Олег Долин (фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ») получил статуэтку за ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ. За статуэтку в этой категории боролись Мераб Нинидзе («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ») и обладатель «Золотого Орла» этого года Константин Хабенский («АДМИРАЛЪ»).
«СТИЛЯГИ» получили сразу три Ники: за ЛУЧШУЮ РАБОТУ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ (Александр Осипов), ЛУЧШУЮ РАБОТУ ХУДОЖНИКА (Владимир Гудилин) и ЛУЧШУЮ РАБОТУ ЗВУКОРЕЖИССЕРА (Сергей Чупров).
В номинации ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ победил Алексей Айги за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Алексея можно смело назвать главным кинокомпозитором 2008 года, ведь он обладатель сразу двух главных кинопремий года (напомним, что в январе он получил за музыку к Дикому полю «Золотого Орла»). В этой номинации были также представлены Леонид Десятников, фильм «ПЛЕННЫЙ» и Андрей Сигле («САД»).
ОТКРЫТИЕМ ГОДА академики признали фильм «ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ»
В этой категории за НИКУ также боролись Бакур Бакурадзе («ШУЛЬТЕС») и музыкальный продюсер Константин Меладзе ( «СТИЛЯГИ»).
ЛУЧШЕЙ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТОЙ киноакакдемия НИКА признала работу Максима Дроздова и Алишера Хамидходжаева над фильмом «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ». На эту НИКУ номинировались Петр Духовской за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ» и Олег Лукичев R.G.C. за фильм «ЮРЬЕВ ДЕНЬ».
Примечательно, что подобно тому как актеры фильма «ДИКОЕ ПОЛЕ» получили главные мужские призы, так и НИКА за женские роли достались картине «ЖИВИ И ПОМНИ». Дарья Мороз была награждена за ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ, а статуэтка за ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА досталась актрисе Анне Михалковой .
На Нику за лучшую женскую роль претендовали обладательница «Золотого орла» Ксения Раппопорт («ЮРЬЕВ ДЕНЬ») и Чулпан Хаматова («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»), в номинации ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА были представлены Евгения Брик («СТИЛЯГИ»), Евгения Глушенко («ЖИВИ И ПОМНИ») и Анастасия Шевелева («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»).
ЛУЧШЕЙ СЦЕНАРНОЙ РАБОТОЙ был признансценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова к картине
«ДИКОЕ ПОЛЕ». В этой номинации были представлены работы Юрия Арабова («ЮРЬЕВ ДЕНЬ») и
Алексея Герман-мл. при участии Владимира Аркуши («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ» )
Нику за ЛУЧШУЮ РЕЖИССЕРСКУЮ РАБОТУ получил Алексей Герман-мл. за фильм «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ». За статуэтку в этой номинации боролись Михаил Калатозишвили (фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ») и
Валерий Тодоровский («СТИЛЯГИ»)
ЛУЧШИМ ИГРОВЫМ ФИЛЬМОМ была названа картина «СТИЛЯГИ» режиссер – Валерий Тодоровский, кинокомпания «КРАСНАЯ СТРЕЛА» продюсеры – Леонид Лебедев, Леонид Ярмольник, Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский. За главную награду боролись : обладатель «Золотого Орла» «ДИКОЕ ПОЛЕ» режиссер – Михаил Калатозишвили, «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ» режиссер – Алексей Герман-мл. , «ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ» режиссер и продюсер – Карен Шахназаров , «ПЛЕННЫЙ» режиссер и продюсер – Алексей Учитель