С каждым днем все чуднее и чуднее. АИТ хоть бы записывал, что в предыдущих интервью говорил.
Алексей Требунских
автор «Спорта»
38 лет назад Александр Тихонов в Остерcунде стал абсолютным чемпионом мира, завоевав две золотые медали — в индивидуальной гонке и эстафете. На чемпионате-2008 Александр Иванович присутствует в качестве президента Союза биатлонистов России.
Реклама
— Сравнивать эти чемпионаты просто бессмысленно, — начал беседу с корреспондентом «Спорта» глава федерации. — Сейчас и гонок стало больше, и скорости другие, и экипировка… А тогда ажиотаж был намного меньше, организовано было несколько скромнее. Больше всего с того чемпионата мне запомнилась эстафета, в которой мы опередили серебряных призеров из Норвегии почти на 6 минут 43 секунды! Думаю, что в ближайшее время вряд ли кто-то сумеет превзойти это достижение.
— Какая гонка на этом чемпионате запомнилась больше всего?
— Разумеется, это спринты и гонки преследования. Безумно рад за Альбину Ахатову. Не в обиду будет сказано Максу Чудову, ее две медали, пусть и не золотые, многих, в том числе и меня, порадовали больше, чем победа Максима. Но тут все объяснимо — от Чудова первых мест ждали давно. А Альбина сделала невозможное — родив ребенка и не выступая два года, сумела показать такой высокий результат.
— Вы, кстати, лично вручали золото Чудову...
— Сказал ему в тот момент: «Макс, тряси медали, как яблоки с яблонь, когда они созрели. Чтобы ни одного не осталось, чтобы все упали тебе на грудь. Но смотри, чтоб они не забронзовели».
— Третье место в смешанной эстафете — это провал или успех?
— Смешанная эстафета — это неолимпийский вид программы, и обращать на нее внимания не нужно. Норвежцы заняли в ней 9-е место и никакой трагедии из этого не делают. Кстати, я не уверен, что эта гонка скоро дебютирует в программе Игр, даже на Олимпиаде-2014 в Сочи. По крайней мере, пока президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг не делает заметных шагов в этом направлении.
— Именно поэтому вы настаивали, чтобы выставить в смешанной эстафете дублирующий состав?
— Да. «Обычные» эстафеты куда важнее. К тому же Николай Круглов на этом чемпионате выглядит очень плохо. Поэтому ставить его было абсолютно бессмысленно. И я еще за день до старта говорил Владимиру Аликину, что Коля настреляет минимум один штрафной круг. Так в итоге и получилось: Круглов не в форме, а кем его заменять в эстафете, непонятно. Ведь Максима Максимова и Андрея Маковеева не проверили. Свете Слепцовой и Диме Ярошенко тоже, думаю, нужно было дать день отдыха. При такой насыщенной программе спортсмен просто физически не может бежать каждый день.
— Вы будете настаивать на том, чтобы в мужской эстафете Кругл-ова заменили?
— Настаивать я не могу. Я могу только советовать. А то скажут опять, что Тихонов давит. Окончательное решение принимают все равно тренеры. Хотя в дальнейшем, думаю, мы все-таки немного изменим систему и состав на гонки будем определять совместно. Я ведь в своей жизни тоже не кукурузу охранял и понимаю толк в биатлоне.
— Согласны с решением Александра Селифонова не брать из-за возраста на чемпионат Ольгу Анисимову?
— Ольгу не взяли только из-за ее результатов. В этом году они у нее не очень. К тому же она после окончания нынешнего сезона намеревается завершить свою спортивную карьеру. Так что совместно с ее личным тренером мы решили, что Анисимовой будет лучше выступить только на чемпионате Европы.
— Атмосфера в команде улучшилась?
— Да, поскольку в ней не стало смутьяна Польховского, за которого мне сейчас приходится разгребать долги, краснеть перед людьми и фирмами. В сборной стало больше доверия, поэтому и обстановка нормализовалась. Особенно в женской команде.
— А как вы можете прокомментировать на трибунах в Остерcунде плакаты на трибунах в защиту Валерия Николаевича?
— Это все политика, а не от чистого сердца. Могу вас заверить, что все эти акции, направленные против меня, да и многие материалы в прессе в защиту Польховского и Рожкова, оплачены президентом Федерации биатлона города Москвы Владимиром Малиным.