Хочу с вами поделится случайно найденной сегодня ссылочкой на блог музыкального критика Сергея Соседова. Зачиталась так, что аж работать забывала ) Письма читать лучше последовательно, снизу вверх. Их 10.
http://blogs.mail.ru/mail/ssosedov/
...Теперь вновь о ваших письмах – ответах на мой комментарий. Некоторые читатели не поняли моего посыла. В их понимании все сводится к отсутствию ушлых и грамотных продюсеров (которые якобы сделают все, как надо), денег на финансирование проектов: оплата работы музыкантов, аренда звукозаписывающей техники и т.д. Все это, несомненно, проблема. Но поверьте, не самая главная. Я говорил о том, что нет больших артистов не потому, что нет денег, а потому, что их нет – потому что… НЕТ. Их не рождает Время. Когда я говорю о больших артистах, то имею в виду не тех, кого делают деньги, продюсеры и т.д., и т.п., а кто приходит к нам САМ.
Кто сделал Русланову, кто сделал Юрьеву, Козина, Шульженко, Кристалинскую, кто сделал Магомаева, кто сделал Пугачеву, Высоцкого, кто сделал, наконец, Земфиру (перекинем-таки мостик и в наше время)? У них что, были продюсеры, менеджеры? Да их всех больше гнобили – власти, пресса, идеология. Русланова сидела в тюрьме, Козина сослали в Магадан, Юрьеву, Утесова, Кристалинскую и Шульженко называли «микрофонными певцами», не давали петь лирические песни, романсы. Утесов только в 70 лет получил звание «Народный артист СССР», когда его песни 40 лет распевала вся страна. Сегодня даже трудно представить, как Клавдии Шульженко в начале 60-х запрещали (!) называть свою сольную программу «Песни о любви»! И как она отстояла в итоге это название. Когда я рассказываю сегодня об этой истории совсем юным людям, они даже не могу понять, о чем идет речь. Они думают, что я рассказываю какой-то богемный анекдот, суть которого они не могут раскусить оттого, что не вращаются в этой тусовке!
Магомаеву категорически запретили подписывать годовой контракт с Бруно Кокатриксом – директором легендарной парижской «Олимпии». Пугачеву отправили-таки, скрепя сердце, в эту самую «Олимпию», но без ее музыкантов (их сделали невыездными), и она репетировала двухчасовой сольный концерт по нотам с местными инструменталистами, которых нашла за день (!) до концерта в Париже!
О Высоцком что уж и говорить. Его бардовское творчество не популяризировалось по радио и ТВ, но песни перезаписывались с магнитофона на магнитофон, и их слушала тоже вся страна. А вы о чем-то прагматичном толкуете! Какие, к черту, продюсеры, менеджеры! Смешно слушать. И именно о таких артистах я говорю. Вот возникла Земфира. Ей что, так уж помогли продюсеры? Да нет, уверяю вас. Земфира сама пришла, просто продюсер Бурлаков чуть ускорил это явление. Но Земфира, тем не менее, не достигла той вершины, на какую могла бы подняться. Она – самородный талант, но ей не хватает внутренней культуры, воспитания. Она явно не понимает масштаба своей личности, своего дарования. И здесь ей, поверьте, никакой продюсер уже не поможет. (Опять говорят, что Земфира собирается заканчивать карьеру. Если это так, то она просто дура.) Как никто не смог помочь Жанне Агузаровой. Ей были предоставлены все возможности, ей готова была покровительствовать сама Пугачева. Агузарова вместо этого решила уехать в США? И что? Там она ничего не добилась (пела, оказывается, в ресторанах песни «Браво» и той же Пугачевой), и где Агузарова сейчас?
А нигде. Когда у артиста плохая голова, ему не приставит ее ни один продюсер, ни один менеджер, ни один, даже самый богатый, меценат. Так что, друзья мои, на денежки давайте не будем особо уповать. Еще надо понять, кому и главное, за что, их платить.
Были и письма от так называемых «диссидентов». Это те, кто считает себя «дюже продвинутыми» и слушает западную музыку, а не «совок». Да вы, кто так мыслит, господа хорошие, гораздо больше «совки», чем я и все, кто со мной солидарен. Видимо, вы так отравлены ядом коммунистической идеологии, что вам уже нужен доктор. Вы метете все под одну гребенку, у вас каша в мозгах. В СССР было много не только мерзкого, но и очень высокого.
Это касается как раз советской эстрады, аналогов которой в мире нет. Да будет вам известно, это такое же грандиозное, самобытное и великое явление, как нью-орлеановский джаз, французский шансон или венская оперетта. Мелодии и песни, которые создали Соловьев-Седой, братья Покрасс, Блантер, Фрадкин, Богословский, Таривердиев, Пахмутова, Хренников, Колмановский, Тухманов, Зацепин, Антонов, Мартынов и многие другие наши композиторы по своему музыкальному качеству не знают себе равных. А артисты, которых я перечислил в прошлом письме и в этом (чуть выше) по степени своего таланта и уровню пассионарности не только не уступят, но в некоторых случаях и превзойдут самые перераскрученные западные образцы. Не забудем, что на Западе «звезд» в основном «делают», а у нас – это чистопородные самородки, которые становятся звездами (повторяю, я имею в виду истинно великих артистов, а не ту шелупонь, что поет сейчас с телеэкрана) не «благодаря» чему-то, а порой «вопреки» всему. Чувствуете разницу?