АнтиДом2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыка

Сообщений 631 страница 640 из 1000

631

Про концерты опять откладывается, но вот набрела на интервью девочек из Флёр. Может быть, кого-то еще заинтересует :)
http://www.fleurmusic.com/press/intervi … view:Fleur
Питер. Интервью Flёur.
1. Небольшой парадокс. Хотя группа Flёur считается "малоизвестной", в тоже время Ваша музыка уже нашла своего слушателя, не побоюсь этого слова, по всему миру. Многие из моих знакомых, относящих себя к разным субкультурам, слушающих совершенно разную музыку и даже одевающихся в разные одежды, сходятся в одном - это любовь к музыке Flёur. Вы можете это объяснить?
Елена Войнаровская: 1. Не знаю насколько различны между собой люди, слушающие музыку Fleur, но по всей видимости объяснение здесь может быть только одно – мы поем об обычных человеческих чувствах, затрагивая вещи, которые близки и понятны многим,  при этом не стараясь придерживаться каких-то особенных определенных стилистических рамок. Возможно все дело в ПОДЛИННОСТИ тех чувств, о которых мы поем, в ИСКРЕННОСТИ того, что мы делаем…
Ольга Пулатова: 1. Вы, наверно надеетесь, что я дам вам универсальный рецепт ? На самом  деле никто не ожидал, что так выйдет. Мы с Леной просто спасли друг-друга от определённого вакуума. Собирались у меня дома и играли, сначала вдвоём. Теперь нас много. Эта любовь, о которой вы спрашиваете, совершенно необъяснима. Может быть кто-то ещё думает и чуствует так же, как мы, а может и не в этом дело, я не знаю.

2. Буквально на днях в одном журнале я натолкнулся вот на какую мысль: создавая любое значимое произведение искусства, Творец всегда создает свой автопортрет, не в прямом смысле конечно, но на уровне выражения своих чувств. Согласны ли вы с таким утверждением?
Е.В.: 2. Да, я согласна. Творчество, безусловно, отражает внутренний мир автора, фотографируя его душу в самые яркие моменты жизни. И все-таки этот портрет неполон, так серия самых лучших фотографий не передаст то, что может передать кусочек киноленты. Скажем так: это несколько идеализированный автопортрет :-). Но идеализация в данном случае, как мне кажется,  может быть оправдана несопоставимостью в общечеловеческой значимости отраженного и опущенного, а также стремлением к некоему внутреннему Абсолюту…
О.П.: 2.У всех это происходит по разному. Может в некоторых случаях это и верно, но ведь бывает и так, что описываешь события и чуства не имеющие к тебе прямого отношения, и даже иногда представляя себя кем-то другим. И ещё в этом есть много такого, что нельзя ни описать, ни объяснить, и для чего человек является просто инструментом.

3. Хотелось бы еще поговорить о восприятии искусства человеком. Почти всегда мы не знаем о чем думал автор, создавая то или иное произведение (в этом смысле даже содержание романов можно трактовать совершенно по-разному, не говоря уже о поэзии и музыке). Т.е. человек никогда не сможет воспринять произведение искусства именно в том контексте, в котором его задумал автор. Даже если оно несет в себе яркие эмоции, они все равно накладываются на разный жизненный опыт, на разные физические возможности к восприятию, разное мировоззрение. Уверены ли Вы, что Ваши слушатели находят в вашем творчестве именно то, что вы хотите им дать?
Е.В.: 3. Не знаю насколько уместно  в данной ситуации говорить о том, что я хочу что-то дать. Ведь это же не учение какое-нибудь и не религия…. А нечто зыбкое и призрачное, властвующее над областью чувств. Просто я отражаю то, что должно быть отражено и вовсе не надеюсь, что все меня поймут однозначно. Но я уверена, что есть вещи, стирающие все границы и различия, преодолевающие все барьеры, примиряющие разные мировоззрения, сближающие различные возможности к восприятию, разный жизненный опыт ….вещи которые всем понятны и близки. И хоть каждый находит что-то свое и интерпретирует по-своему, важен итог: это СБЛИЖАЕТ нас, таких разных….

4. А насколько для Вас важно, чтобы у вашей музыки существовал слушатель?
Е.В.: 4. Любая вдохновенная музыка рождается с надеждой на то, что кто-то услышит ее и поймет, что вибрации одного сердца достигнут однажды сердца другого и пробудят в нем ответные вибрации. Для меня лично очень важно существования слушателя, при чем, вполне достаточно одного… гипотетического СЛУШАТЕЛЯ. Ведь музыка – это всегда обращение. Даже, когда нет надежды быть услышанными.
О.П.: 4. Каждому  человеку нужно, чтобы его понимали. Если кому-то нравятся наши песни, значит есть обоюдное понимание. Я вообще одержима созданием  всяких групп людей "по интересам", всегда стараюсь перезнакомить между собой моих знакомых, у которых есть что-то общее.Мне кажется. музыка это такой способ объеденить похожих людей, которые способны понять друг-друга, и для меня это очень важно.

5. Считаете ли Вы что настоящее произведение искусства (будь то музыка, поэзия…) должно "врываться" в душу слушателя (зрителя) само, или для его восприятия необходимо прилагать определенные усилия?
Е.В.: 5. Да, мне кажется, вы абсолютно правы, настоящее произведение искусства должно само прокладывать себе путь, возводя мост от сердца к сердцу, проникая глубоко, переполняя через край, завораживая, околдовывая, парализуя, останавливая дыхание… Когда ты не можешь шелохнуться, когда мурашки по спине, комок в горле, слез не сдержать и все за миг переосмыслено… Да, это и есть то самое НАСТОЯЩЕЕ. ПОДЛИННОЕ.
О.П.: 5. Если что-то по настоящему прекрасно, это понимаешь сразу, если это толкает к определённым размышлениям, хочется что-то понять, дофантазировать, это ещё больше усиливает впечатление. Когда что-то понятно сразу, а что-то понимаешь позже, это иногда как удар ножом в сердце. В настоящем должно быть сочетание всего, это как сгусток энергии, что-то что задевает настолько сильно, что кажется, мир изменился.

6. Вы сталкивались с ситуацией, когда у других людей стоял блок на восприятие Вашей музыки?
О.П.: 6. Музыкальные предпочтения это дело вкуса. Среди моих близких друзей есть и такие, которым совершенно неинтересно то, что я создаю. Мы же очень неназойливые творцы. Если бы я была американским торговым агентом, то наверно могла бы много рассказать о блоках восприятия. Есть конечно люди которые реагируют на нас агрессивно из -за своих внутренних движений типа "на их месте должен был быть я" и т.д., но я считаю что это не моя проблема.
Е.В.: 6. Блок на восприятие отдельных песен – да, на восприятие всей музыки в целом – нет. Песни ведь очень разные. Обычно каждый находит для себя хоть что-то близкое…

7. Вас интересует мнение других людей: знакомых, посетителей концертов, а Вашем творчестве? Если да, то о чем более всего вам хочется от них узнать?
О.П.: 7. Самое важное это атмосфера на концертах, реакция людей, которую я чуствую, то, как меняется их настроение. Есть люди, с которыми я сама советуюсь, это соратники, близкие и люди, творчество которых мне нравится. Я прислушиваюсь к окружающим, стараюсь почуствовать их. Но, конечно, это не означает что у меня наступает эйфория, когда на меня стаями нападают желающие втолковать как и что я должна делать.
Е.В.: 7. Да, безусловно. Больше всего хотелось бы узнать, ЧТО остается в СЕРДЦЕ после концерта или прослушивания альбома, ЧТО меняется в восприятии мира. Мне хочется думать, что в конечном итоге наша музыка все-таки несет в себе суммарный позитивный заряд и оставляет Надежду… маленький огонек в конце темного тоннеля для всех отчаявшихся. Хочется верить, что это так…

8. Где лежат ваши музыкальные корни, быть может, даже не в плане схожести звучания, или музыкальных идей, а в схожести чувств и эмоций?
О.П.: 8. В снах. Мне часто снятся очень яркие сны. которые представляют собой законченные истории, очень впечатляющие, зачастую даже более яркие и интересные чем то, что происходит со мной в так называемой реальности. Они часто сопровождаются какими-то звуками, музыкой, иногда просто снится что я пою какую-то песню. Обычно я не могу запомнить эту музыку, но приблизительно помню настроение. Хотя иногда, когда мне удавалось запомнить и подобрать это оказывалась жуткая ерунда. Я иногда конечно слушаю музыку, сделанную людьми, но скорее случайно, в гостях или по телевизору. А в детстве. когда я начала писать, мне очень нравилась музыка к советским фильмам и ABBA.
Е.В.: 8. Если говорить об истинных корнях, то искать их вне сомнения следует в народной музыке…в музыке народов мира, ведь душа не ограничивает себя географическими рамками и ей присуще понятие интернациональности. Если говорить о чувствах и эмоциях, лично для меня наиболее значимыми являются крайние состояния, например, экспрессия и транс… и соответственно их полярные проявления, как позитивные так и негативные. И, возвращаясь к корням, можно сказать, что это трансовая, ритуальная, а также экспрессивная народная музыка, в которой издревле наслаивалась, аккумулировалась мощная энергия порывов и стремлений человеческой души, энергия природных стихий, которая как ничто другое заставляет задуматься о своих корнях…

9. Интересно, как у Вас рождаются идеи новых песен, и как происходит формирование первоначальной идеи в законченное произведение?
О.П.: 9. Всё что угодно может зацепить, даже одно слово, случайно услышанное или прочитанное, наблюдения за людьми на улице. Всякие странные мысли, которые сами собой приходят, но в основном конечно сны. Создание песен происходит всё время, но самые сильные песни создаются в одиночестве, в полной изоляции. Когда возникает желание что-то зафиксировать я проверяю всё на себе, записывая и слушая так, как будто я это не я и слышу эту песню в первый раз. Часто не могу уснуть, пока не доведу это до какого-то логического конца. Музыка и слова непредсказуемая смесь. Не существует никакой чёткой схемы, всё получается методом проб и ошибок.
Е.В.: 9. Идеи рождаются от соприкосновений с миром. Это похоже на внезапные озарения. Как будто ты находишься в темном лабиринте, бредешь натыкаясь на невидимые препятствия, не зная где выход и вдруг впереди вспыхивает огонек… И ты идешь дальше улыбаясь, уже зная, что будет потом и как, и о чем. Иногда это только строка, образ, иногда целостная яркая картинка… А что касается формирования законченного произведения, - путь из лабиринта может занять несколько часов, а может несколько месяцев, как повезет…

11. У вас достаточно много мрачных песен, вплоть до вещей с суицидальной окраской, и в тоже время есть песни полные бесконечной любви к жизни и надежды. В чем заключена причина такого контраста в вашем творчестве?
О.П.: 11. Любовь не бывает без страданий, любовь к жизни в частности. Чем сильнее любовь, тем сильнее переживания. Мы ведь не призываем к суициду, мы сами преодолеваем мрачные движения в себе посредством написания песен. И я надеюсь, помогаем это делать другим. Мне гораздо легче выйти из какого-то депрессивного штопора когда я знаю, что кому то так же плохо как мне, или было так же. А в песнях полных любви и надежды всегда есть тень печали, ведь должно присутствовать всё и одно не может без другого, хотя мы наверно немного склонны к крайностям.
Е.В.: 11. Причина этого заключена в жизненных контрастах, в двойственности всего сущего. Все в мире пронизано двумя желаниями, двумя непреодолимыми стремлениями, антагонистичными и едиными по своей природе: влечением к жизни, влечением к смерти… Eros and Tanatos are almost Twins. И мы вовлечены в эту вечную войну: Смерть вонзает в наши сердца свое холодное жало, пытаясь убить в нас Любовь, но последняя вновь и вновь простирает свои милосердные крылья, чтобы защитить нас и вернуть к свету… Эти крылья – единственная вещь, которая может подарить нам бессмертие.

12. Вашу музыку часто определяют как "готику", и я знаю о вашем (вполне, на мой взгляд, обоснованном) неприятии такого определения. Тем не менее, каково ваше отношение к так называемой "готической субкультуре"?
Е.В.: 12. Мы не признаем навешивания каких бы то ни было ярлыков, и вообще не приемлем никаких определений,  ибо все это существенно сужает горизонты видения истинной сути вещей. Что касается «готической субкультуры», у меня лично к этому всему двойственное отношение. Фетишизация человеческих страданий, как мне кажется, есть проявление дурного тона. Больно и досадно, что некоторые носители этой «культуры» умудряются спекулировать на самом сокровенном, выставляя на показ то невысказанное, что должно скрываться за траурным занавесом безмолвия. Истинная скорбь всегда нема. Ей не нужны громкие доказательства своего существования, свидетели, соучастники, принадлежность к каким-либо группировкам и дополнительная атрибутика… В ее природе есть желание бежать от всего внешнего.
О.П.: 12. Определений я вообще не люблю, считаю, что классификациями занимаются люди, которым больше нечего сказать. А готы мне симпатичны. Я часто хожу на готические вечеринки, там очень дружелюбная атмосфера. Человеку непосвящённому это может показаться подозрительным скоплением людей в мрачно-агрессивных прикидах, на самом деле это безобиднейшие люди. Обидеть гота всё равно что отнять игрушку у ребёнка.

13. В песне "Кокон" есть такие слова:

В этот кокон из стёкол и рам
Не проходит тьма или свет
Может, будет бабочка там
Может быть, может нет
Может, вырастут новые крылья
Красота, доброта
И расправить их будут силы
Может нет, может да

Добро и красота для Вас это вещи одного порядка?

14. (В зависимости от ответа на предыдущий вопрос можете ответить или проигнорировать следующий - если ответ будет очевиден)
Лев Николаевич Толстой, в своей книге "Что такое искусство?", говорил: "Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру, то есть к богу. Красота же, если мы не довольствуемся словами, а говорим о том, что понимаем, - красота есть не что иное, как то, что нам нравится. Понятие красоты не только не совпадает с добром, но скорее противоположно ему, так как добро большей частью совпадает с победой над пристрастиями, красота же есть основание всех наших пристрастий". Так каков теперь ваш ответ?

Е.В.: 13, 14. Красота для меня – понятие, что лежит вне области морали. Поэтому она не может быть противопоставлена доброте, которая есть категория сугубо моральная. А вообще, мне не очень понятно: неужели для того, чтобы творить добро обязательно нужно совершать какие-то усилия над собой и бороться с пристрастиями? :-)... Когда человек говорит о красоте, он красив. Когда рассуждает о морали, он опасен.

15. Вам нужен отдых от творчества? Вы любите что-нибудь помимо музыки - литературу, театр, живопись?
Е.В.: 15. Отдыхать нужно от работы. А творчество – это процесс непрерывный. Продолжается даже когда мы спим… Я не люблю театр, мало разбираюсь в живописи. В основном слушаю музыку, очень много и очень разную. И еще люблю читать и перечитывать хорошие книги - полу-фантастические, полу-мистические, в особенности романы с печальным концом.
О.П.: 15. Ну, мне приходится заниматься разными бытовыми вещами вроде стирки, уборки и хождения по магазинам. Очень много времени я трачу на шитьё, очень люблю это делать для себя, некоторых участников группы и не только. Ещё приятно инода пойти погулять к морю и выпить пива с друзьями. Поскольку Flёur не единственный мой проект, музыка не оставляет времени и сил для занятий, равноценных по вложению энергии. До недавнего времени я работала бухгалтером, потому что надо было как-то жить, и это было очень тяжело. Состояние моё было просто запредельным, с нервными срывами, раздвоением личности и т.д.  Книги и фильмы иногда просто гипнотизируют меня. Я погружаюсь в них, как в сны.

16. Что вы считаете самым важным в Своей жизни? Что вы хотите сделать, чего достичь на этой земле?
О.П.: 16. Хочу принести человечеству максимум пользы и причинить минимум вреда. И при этом наслаждаться жизнью каждый миг каждой молекулой. Мне кажется что написание и исполнение песен это моё предназначение, я стараюсь делать это так хорошо, как только могу. И просто живу.
Е.В.: 16. Самое важное для меня – это счастье близких мне людей. Их радость и покой. Больше всего я хочу достигнуть внутренней гармонии, просветленности такого порядка, чтобы действительно быть в состоянии ДАТЬ что-нибудь другим людям. На тонком уровне.

17. Какое влияние оказывает на Вас город, страна, в которой Вы живете, или в современном мире это уже не имеет такого большого значения?
О.П.: 17. Наверно, большого значения не имеет. Имеют значение люди, которые живут в этой стране в этом городе. Если бы я не встретила такого количества единомышленников, людей сочуствующих, готовых помочь, кто знает, было бы ли всё это тогда. Что касается страны, я написала одну песню на украинском языке!
Е.В.: 17. Лично на меня географические и климатические факторы оказывают большее влияние нежели, к примеру, политические или социальные. Все вокруг имеет значение, даже пение птиц или запахи цветущих  деревьев… Ведь они везде такие разные. Очень люблю Одессу. Она потрясающе красивая, солнечная и радостная…

18. Бывали ли вы в Петербурге? Какие чувства и ассоциации вызывает у вас образ этого города?
О.П.: 18. Это мой первый приезд в Питер. Я всегда очень хотела оказаться в этом городе, мне кажется он очень созвучен мне и моим настроениям. Думаю, здесь живёт очень много людей, похожих на нас.
Е.В.: 18. В Петербурге была однажды летом. Грандиозный город. Величественный и торжественно-мрачный. В особенности небо. Кажется, что оно приблизилось и иногда даже становится страшно, что упадет, и ты не вынесешь этой вселенской тяжести… Больше нигде я не видела неба такого цвета. С огромным удовольствием посещу Ваш город еще раз. Мне кажется в нем много вдохновения и высоких мыслей.

Спасибо за эту беседу. С волнением в сердце ждем вашего выступления в Петербурге.

Большое спасибо за то, что Вы проявили интерес к нашей музыке и внимание к нам лично. До встречи на концерте…

Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2008-11-14 21:02:00)

632

Хорошее интервью, о музыке, о жизни. И ни слова о шоу-бизнесе, что втройне приятно.
Пожалуй, не соглашусь со словами Елены Войнаровской: "Когда человек говорит о красоте, он красив. Когда рассуждает о морали, он опасен". Бывает и так, но бывает и наоборот: о красоте может говорить негодяй, о морали – порядочный человек.

633

ПрозрачныйЧеловек
Может, встречала где-то в сети сборники стихов Ольги? Очень бы хотелось почитать.

634

Тэсс_М, Муммичек, ты хотела стихов? Их есть у меня :)) И прозы чуть :)
Ольга Пулатова "Обезболивающий укус" http://webfile.ru/2397734
Елена Войнаровская "Тонкие травинки" http://webfile.ru/2397740
Лена и Оля рассказы http://webfile.ru/2397744

635

ПрозрачныйЧеловек, родная, ты чудо! Ссылки я могу потом использовать?

636

Тэсс_М, сколько угодно :) только напоминай, чтобы я обновляла их, если нужно :)

637

О музыке... а также о звездности и шоу- бизнесе))

Интервью Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской (Fleur) - февраль 2008 г.

Многие талантливые люди родились в Одессе. В их числе – Ольга Пулатова и Елена Войнаровская - сердце группы Flёur. Скажите, с каким чувством вы приезжаете c гастролей в родной город и есть ли разница в ощущениях на концертах дома и «в гостях»?

О. Конечно, возвращаться домой приятно. Но, если бы у меня не было возможности ездить на гастроли, петь свои песни для наших слушателей, возможности реализовать свои идеи и увидеть, что то, что я делаю, интересно другим, наверно, я бы ненавидела этот город и мечтала бы переехать в другой. Например, в Киев, Питер или Москву. А разницы в ощущениях наверно нет, наши слушатели это наши родственные души везде. Даже если бы мы играли на Марсе, но вот просто погулять по Марсу, наверно, было бы интересно.

Е. Обычно, когда группа едет на гастроли настроение у всех приподнятое, когда возвращается – немного грустное, а иногда подавленное. Наверное, это результат многолетней привычки. Раньше мы давали гораздо меньше концертов, и после каждого из них всегда возникало чувство пустоты и растерянности. Ведь концерты, наверное, как ни что иное способны принести ощущение осмысленности, необходимости, востребованности того, что ты делаешь. К сожалению, может сложиться такое впечатление, что на родине нас ждут гораздо меньше, чем, к примеру, в России. Нет, конечно, на наши одесские концерты всегда приходит много поклонников, и принимают они нас более чем тепло. Но приходится констатировать факт – подавляющее большинство одесских (да и киевских) концертов мы устраивали собственными силами и по собственной инициативе. Все это выглядит тем более печально, что Россия постоянно проявляет к нам интерес и не обижает нас равнодушием и отсутствием предложений.

Обычно всегда можно определить написана песня Олей или Леной. Как, по-вашему, за время вашего сотворчества изменились ли ваши стили, «почерки», под влиянием друг друга?

О. Конечно, все люди, общаясь, влияют друг на друга, а творческое общение это весьма близкое общение. Но несмотря на это, каждый из нас остался собой, потому что у каждого есть свой мир, а в этом мире всегда есть такие места, куда не пускают даже близких людей. Кроме того, ведь мне например, очень нравятся Ленины песни, а то, что нравится, не может не влиять.

Е. Когда мы встретились с Олей, то были удивлены сходством во многих вещах, например у нас даже нашлись песни с одинаковым названием. Со временем, конечно, обнаружилась и разница. У каждого из нас двоих есть такие песни, которые вряд ли мог написать другой и наоборот – песни, чрезвычайно близкие. Стиль и почерк – это вещи, которые формируются под воздействием времени и множества различных факторов. Этот процесс похож на шлифовку алмаза. То, что снаружи - оттачивается, приобретая новую, более совершенную форму и новые грани. Внутренняя же часть - сердце алмаза навсегда останется неизменным. Невозможно было бы, наверное, абсолютно изолироваться друг от друга в творческом смысле. Совместное творчество тем и ценно для людей открытых и уважающих достоинства друг друга, что в идеале оно взаимно обогащает, увеличивает творческий потенциал, делает его более разносторонним, многогранным, при этом - не затрагивая глубин и корней, не нарушая суверенных границ творческой индивидуальности.

В последнее время вы даете много концертов в России, недавно вышел новый альбом «Эйфория», а на Украине макси-сингл «Два облака». Чувствуете ли вы сейчас себя звездами? Есть ощущение, что вы уже достигли некой вершины?

О. Не существует понятия вершины для человека, который всегда недоволен собой, всегда понимает, что что-то мог бы сделать лучше, старается развиваться. Это постоянное недовольство собой – нормально для созидателя. Без этого не создавались бы новые, лучшие творения. А быть востребованным и услышанным – конечно, это приятно.

Е. Слово «звезда» по отношению к современному шоу-бизнесу ассоциируется у меня с вульгарно-одетой или неуклюже-раздетой, остановившейся в своем интеллектуальном развитии особе, которая всеми правдами и неправдами пытается привлечь к себе, ничем не примечательной, внимание. Есть, конечно, и другие звезды, настоящие. Которые несут свет и зажигают сердца. Бывает, что о них мало знают и еще меньше говорят, но от этого сияют они ничем не меньше. Вот такой звездой и мне хотелось бы стать. Когда-нибудь.
Достижение вершины – это не публичный процесс. Когда ты, к примеру, написал действительно хорошую песню – ты сразу это ощущаешь. И это – твое личное достижение, твоя вершина. И это – останется с тобой навсегда. А все эти ротации, хит-парады, премии – большой мыльный пузырь. Можно обмануть толпу, но отдельно взятое сердце – никогда.

Известный музыкальный журналист одессит Борис Барабанов в своём интервью «Просто Радио» назвал группу Flёur единственной одесской группой прорвавшейся на музыкальный рынок России. А о чём ваша группа мечтала в первые недели своего существования?

Е. Слово «прорвавшаяся» предполагает какое-то насилие над реальностью, которую, по всей видимости, необходимо рвать зубами и когтями. Чем, по всей видимости, и занимаются вышеупомянутые бутафорские звезды. Мы же все это время занимались творчеством – писали песни, репетировали, давали концерты, искали и медленно росли. Так что наш выход на музыкальный рынок России – не счастливая случайность, а результат упорного труда и целеустремленности. А также - итог стараний наших поклонников в Интернете, благодаря которым наша музыка медленно, но уверенно распространялась по всей России и за ее пределами. В первые недели существования Fleur нас было только двое – Оля и я. И мы еще даже и не мечтали о своем первом выступлении.

О. Мы просто получали удовольствие от процесса репетиций, нам было очень интересно вместе, и это уже было очень много, чтобы мечтать ещё о чём-либо. А наши мечты наверно сами нас нашли. Они мечтали стать нашими мечтами и сбыться для нас.
Да, а вот «прорваться» мы точно не пытались, «прорываться» - удел тех, кому приходится себя навязывать, а нам это не нужно. Наша музыка сама говорит за нас, и «прорывается» в сердца наших слушателей.

На ваши концерты приходит очень разная публика. Как вы думаете, что в вашем творчестве привлекает стольких людей, что они ищут в вашей музыке, в ваших стихах?

О. Наверно, они похожи на нас, и также ищут понимания, как и мы. Возможно, мы озвучиваем их мысли и чувства в поэтически-музыкальной форме. И это также и их возможность быть услышанными и понятыми.

Е. Думаю, что, прежде всего, их привлекает искренность. Настоящие эмоции и чувства. Неподдельные радость и слезы. Когда ты встречаешь людей, которые похожи на тебя в мыслях, чувствах, в ощущении мира вообще - то замкнутый круг одиночества, человеческой разобщенности, отчужденности хотя бы на время разрывается, наполняется светом и надеждой. Сейчас так много вокруг равнодушия и цинизма, так много неверия и суррогатных ценностей, что человек инстинктивно тянется ко всему настоящему, теплому, живому. Те, кто приходит на наши концерты, в своем большинстве - люди чуткие, искренние, ранимые, ищущие понимания и в то же время сами способные отдать свои сердца, свое тепло.

Расскажите немного о «cardio-wave». Как возникло это название? Что, на данный момент, включает это понятие: стиль музыки; группы, близкие по духу?

О. Понятие «cardio-wave» изначально было придумано нашим арт-директором, ведущим музыкальной радио-программы «Атмосфера» Дмитрием Вековым в качестве ответа на вопрос в каком стиле играет группа Flёur. Волна, идущая от сердца – это было вполне соответствующее определение того, что мы делали. Символично, оригинально и не избито. Впоследствии именем «cardio-wave» стали называть содружество одесских музыкантов, играющих хорошую, интересную музыку. Сейчас это движение оформилось в целую организацию – музыкальный лейбл, целью которого является поддержка и продвижение талантливых интересных групп из Одессы и других городов .

Мне известно, что запись нового альбома проходила на студии группы Esthetic Education в Киеве. Почему ваш выбор пал именно на эту студию и остались ли вы довольны результатом в полной мере?

Е. Основными критериями в выборе студии были ожидаемый профессионализм и взаимопонимание звукорежиссера. В данном случае результат оправдал ожидания сверх меры. Помимо обязательных неотъемлемых моментов мы были вознаграждены чрезвычайной внимательностью, массой новых креативных решений, неожиданных предложений, и наконец, подсказок и советов. В общем, Илья Галушко (гитарист Esthetic Education) оказался человеком не только профессиональным, трудолюбивым, но еще и творческим. Также порадовала психологическая атмосфера в студии. Возможно, на это мало кто обращает внимание, но во время записи вокала, например, реакция звукорежиссера, его реплики - играют далеко не последнюю роль. Я думаю, что Илья здорово мне помог – может быть, впервые я чувствовала себя так свободно, что позволило мне в полной мере осуществить и выразить задуманное. Это можно сказать и по поводу всего альбома в целом. Альбом удался и мы довольны результатами сверх меры.

Что, по-вашему, отличает альбом «Эйфория» от его предшественников? Какие первые отзывы вы получили от слушателей?

Е. На мой взгляд этот альбом получился более ярким, более эмоциональным. Это связано как с выбором песен для альбома, их размещением в трэк-листе так и непосредственно с самим исполнением, которое, по мнению многих, отличается в лучшую сторону, по сравнению с предыдущими альбомами. Также было больше простора для работы со звуком и для различного рода экспериментов. Ничто над нами не довлело, никто нами не руководил, только помогали – и очень плодотворно. Все наши старые слушатели в основном отзываются по поводу нового альбома позитивно. Хотя, есть моменты, которые некоторых людей смущают. Это то, что касается всяческих непривычных эффектов, обработок и нововведений, отличающих песни от их привычных концертных версий. Я думаю, что если автор песни согласился на определенные эксперименты со звуком, то эти эксперименты не противоречат основной идее, настроению песни. А работать в студии, пытаясь воссоздать концертное звучание тех или иных вещей, по моему, - бессмысленно и, наконец, скучно. Это – какой-то формальный и абсолютно нетворческий подход.

У Flёur довольно редкий для наших просторов состав участников. Как сложился настоящий состав музыкантов? Почему именно эти инструменты? Возможно ли, что в будущем их станет больше?

О. Мы искали единомышленников, независимо от инструментов, на которых они играют. Так что такой набор инструментов сложился почти стихийно. А может их и будет больше, если к нам захочет присоединиться кто-то, с кем мы найдём человеческое и музыкальное взаимопонимание.

Е. Вначале мы не имели конкретного представления о том, как должна выглядеть группа Flёur. Во-первых, наша музыка и тексты несколько выходили за рамки традиционной рок- или поп-группы. Во-вторых, вначале мы больше тяготели к интимности и камерности. По этим причинам нам не хотелось собирать традиционный состав. На первых своих выступлениях мы вообще не использовали барабанную установку и бас. Размещая объявления о поиске музыкантов, мы скорее искали единомышленников. Так, что было, в общем, не очень важно – каким инструментом ты владеешь, человеческий фактор играл более важную роль. Музыканты приходили и уходили. Концерты и репетиции со временем давали более ясную картину – как должна звучать группа Flёur. То есть такой состав, как вы видите сейчас – это результат естественного отбора и ряда экспериментов. Возможно, и этот состав претерпит еще какие-нибудь изменения. Возможно, музыкантов станет больше. Возможно, к нам присоединится также соло-гитарист, программист, ди-джей, бандурист, бэк-вокалист, владеющий горловым пением, ситарист, специалист по нойзу и моя давняя мечта – арфистка.

При выпуске «Эйфории» был инцидент с бракованной партией дисков, не могли бы рассказать, что там произошло? И как отреагировали на это ваши поклонники?

Е. Первая партия российского тиража “Эйфории” оказалась с некоторыми техническими недостатками. Так, например, картинка на самом CD оказалась оттиснутой с предыдущего издания Flёur – сборника «Флёрография» и имела соответствующее название, что вызвало некоторую путаницу и недоумение. На самом деле, на диске должна была быть изображена девушка-манекен с куклой негритёнка на руках. Реакцию поклонников характеризует тот факт, что на призыв издающей компании впоследствии бесплатно заменить бракованные диски на новые, поклонники в абсолютном своем большинстве не откликнулись, оставив диски из первого тиража в своей коллекции, как раритет. Не было ни одного инцидента, чтоб кто-то просил вернуть ему деньги, не было ни одного возмущения или нарекания в наш адрес. Ощущалось, что люди очень ждали этой презентации. Конечно, мы принесли свои извинения за ошибку, хотя она произошла и не по нашей вине. Когда после концерта мы давали автографы, то старались написать на каждом бракованном экземпляре маркером «Эйфория», чтобы хоть как-то исправить оплошность издающей компании. Приятно, что наши поклонники оказались настолько понимающими и культурными людьми. И что наш общий праздник не был омрачен досадными деталями.

Скажите, есть ли какая-то одна песня, которую можно было бы назвать отражением, символом группы Flёur?

Е. Быть может «Шелкопряд». Эта песня наиболее точно отражает то, чем мы занимаемся.

О. Я затрудняюсь ответить. Каждая песня это отражение чего-то, чувств, эмоций, событий, периода жизни. И все они являются частями одного целого, и его символами. То есть, вы зря надеетесь, что послушав одну песню, вы поймёте, в чём секрет. Слушать придётся всё, а песен у нас много.

И последний вопрос – что ждёт ваших слушателей особенного 2 августа на летнем концерте в клубе «Тропикано»?

О. Flёur – очень особенная группа, с очень особенными песнями, и взглядом на жизнь.И все музыканты, включая нас с Леной, особенные друг для друга, для своих близких, и для слушателей. Так что в «Тропикано», как и везде, где появляется группа Flёur, будет много особенного.

E. Живая музыка, живое общение. Искренность и отдача. Эмоции и чувства. Обнаженные сердца. Если вы смотрите на мир также – приходите. Мы всегда рады каждой новой встрече. Спасибо за внимание, теплоту и поддержку.

http://www.fleurgroup.ru/Press/interview022008.aspx

638

Ну и еще чуть-чуть Флера :))
Ответы на вопросы форумчан, большое интервью, в котором принимали участие не только Оля и Лена, но и другие участники группы.
http://s55.radikal.ru/i150/0811/89/32ffa9a8ed58.jpg
...
Оля, как бы ты могла объяснить смысл песни «Шелкопряд» десятилетнему ребенку? И какого цвета твоя «ниточка шелка»?
Оля: Цвет не имеет значения, это же аллегория. Но я например на словах "невесомые тонкие ткани" представляла себе тончайший шёлк с яркими узорами разных цветов, невероятно приятный на ощупь. Потрясает мысль о том, что это из ниточек. сделанных насекомыми.
Изначально это должна была быть песня о руках. О руках, которые создают. Потом как-то сама собой появилась мысль о шелкопрядах. Это песня обо всех, кто вместо пустой суеты плетёт всю жизнь тонкую ниточку, которая затем становится частью чего-то большого и прекрасного. Это не только о тех, кто строит и пашет, а например, творит отношения, ведь это тоже дар, который есть не у всех. Так что это песня обо всех, кто живёт себе обычной жизнью, при этом делая важные необходимые вещи. Подметает двор, пишет песни, растит детей и т.д. Это песня о труде и радости созидания.
...

Если бы вы смогли прожить еще одну жизнь, - какой бы она была? Все было бы так же? И здесь же? Быть может, Земля наша планета, не нравится вам? или нравится, но не в том виде в котором есть? может на ней чего-то слишком много, слишком мало, а чего-то попросту нету? Может в той, другой жизни лучше и легче было жить в своем островке покоя, среди хаоса и круговерти? А может в нем не было бы хаоса? Тогда что было бы?
Оля: Знаете такую поговорку "если бы, да кабы, да во рту росли грибы". Я не пытаюсь переделать мир вокруг себя, я люблю жизнь такой как она есть, со всеми её хорошими и плохими сюрпризами. На самом деле в мире всё гармонично и ничего не бывает случайно. Я могу лишь удивляться чудесам, которые происходят со мной, например группе Флёр. Я благодарна за все хорошие вещи и стараюсь принимать плохие, как урок, как горькое лекарство. А что если другой жизни нет, или те, кто не может наслаждаться тем, что у них есть, не получают больше ничего? И ещё я пришла к выводу, что если хаос внутри меня, я тащу его с собой во все миры. И нигде мне не будет покоя. Нет таких островов, куда можно убежать от самого себя.

Лена: Если бы человеку была дана способность помнить о своих предыдущих жизнях, то его мудрость и жизненный опыт росли бы и множились от воплощения к воплощению. И конечно, каждая последующая жизнь была бы не похожа на предыдущую, а становилась бы все осмысленнее, полнее, многограннее… Однозначно могу сказать, что я хотела бы снова родиться женщиной, также заниматься музыкой и еще встретить в той, следующей жизни всех тех, кто мне так дорог сейчас. Вряд ли я смогла бы избавить тот мир от «хаоса и круговерти» и потому, наверное, также стремилась бы к защищенности, покою и свету. Также как все, как все, как все…

Катя: Наверное, всем нам хочется прожить не одну жизнь… Сложно даже представить какой бы эта жизнь была бы. Ведь не знаешь в каких условиях ты окажешься… Думаю, всё на нашей Земле есть и в достатке, просто мы этого не видим или не хотим видеть… Далее – банальный ответ: хотелось бы меньше насилия, жестокости, извращений. Но без них нельзя, ведь в жизни главное – гармония, а она невозможна без отсутствия отрицательного: хаос и покой должны в равной степени присутствовать в нашей жизни, иначе это - не жизнь.

Лёша: Да всё, пожалуй, есть и здесь, а тем, кто нашел «островок покоя», остаётся пожелать, чтобы он не был необитаемым.

Настя: На нашей планете слишком много людей, которые делают страшные вещи. На ней страшно жить, не сомневаюсь, что в другом мире, времени, было бы проще. Всегда, когда есть люди, есть жестокость, жажда власти и насилия, а “островок покоя”, даже если его найти, не долго будет. Главное внутри себя его найти.
...
Пусть вопрос выглядит чересчур идеалистично, но все же: можно ли обвинять в чем-либо других людей? Или все поступки человек совершает из лучших побуждений, а разница только в том, что кто-то старается, как будет лучше для близких, для всех или же только для него?
Оля: Обвинять? Смотря в чём. Если человек совершил преступление, нужно наказать его. Я стараюсь защищаться от тех, кто меня разрушает. Иногда эта защита может быть весьма агрессивной и болезненной для тех, кто обижает меня или моих близких. Но это лишь моё несовершенство. Иногда лучше предоставить это богу. Он сделает это лучше. А что касается обвинений такого рода, как "я такой классный, я столько делаю для других, а для меня никто ничего не делает" - если тебе хочется дружбы, сам будь другом, если хочется любви и понимания, сам будь любящим и понимающим человеком. Обвинения - напрасная трата сил. Иногда достаточно попросить или сказать (не обвиняя) как ты чувствуешь себя. Некоторых людей просто никто никогда не учил быль чуткими, заботиться о других, пытаться поставить себя на место другого человека. Если вам не лень тратить на это время и силы, можно попытаться объяснить это. Не исключено, что для этого человека это будет откровением. В моей жизни такие случаи бывали.

Лена: Обвинять людей в каких-либо поступках в принципе – нелепое занятие. Если человек так поступил, значит, по-другому он поступить просто не мог. Конечно, на поверхности лежат лишь небольшая часть - видимые причины человеческих поступков, а остальная преобладающая часть причин остается сокрытой – иногда даже от нас самих. В основном человек всегда поступает так, как ему удобно, а потом ищет так называемые мотивы. Поступки, совершенные из так называемого героизма и самопожертвования, при ближайшем рассмотрении также оказываются вызванными лишь суровой необходимостью, голосом совести, невозможностью поступить иначе. Люди любят рассуждать о мотивах своих и чужих поступков, на самом деле лучше бы они больше заботились о реальных результатах, ведь поступки говорят сами за себя и не нужно их как-то объяснять. Некоторые, например, всю жизнь стараются ради себя, а в итоге – помогают сотням других. Иные же «бьют себя в грудь», заботятся об общем благе, а в итоге их благо оказывается игом, зависимостью и тиранией.

Катя: Не суди других, да не судим будешь...

Лёша: Бывает по-разному, но, если люди понимают друг друга, то и все поступки, совершенные из лучших побуждений будут поняты.

Настя: Да. Человек всегда всё делает для чего-нибудь, кого-нибудь или для себя.

...и очень много других интересных ответов: http://fleur.kiev.ua/artic/29.html

Еще нашла рассказики Пулатовой о том как все было в начале. Может быть, художественная ценность их и не велика, но как история появления группы, по-моему, интересно :)
Конвергенция http://blogs.privet.ru/community/Fler/40071194
Три первых концерта Флёр http://blogs.privet.ru/community/Fler/40086394

Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2008-11-20 13:33:53)

639

ПрозрачныйЧеловек
Ромашка

Какие же они замечательные и славные. Спасибо вам, девочки! Я утащу часть инвью и фотографию.

640

Шизгара написал(а):

хм.....Новые муз. идолы молодого поколения???..... или удачный продюсерский проект на пару лет???...

Tihony написал(а):

Скорее, второе + отличный пиар.

basyakaka написал(а):

"Ранетки" - это воще круто))))))) Я, правда ни одной серии из сериала не видела и ни одной песни не слышала, но надписи в нашем лифте врать не будут... с этими надписями уже полгода лифтер не может справится, какие уж тут Лужники и Ледовый дворец))))))

Я вот думаю тоже, что больше похоже на продюсерский проект. В коллективе уже начались замены, потянуло скандальчиком с намеком на любовную связь между одной из "ранеток" и продюсером. В общем, все развивается по самым банальным законам  нашего шоу-бизнеса)))

Как-то прочла книжечку покойного  Юрия Айзеншписа, называется "Зажигающий Звезды. Записки и советы  пионера шоу-бизнеса" (с)...
Книга достойна того, чтоб о ней рассказать отдельно,  http://antidom.clanbb.ru/viewtopic.php?pid=34536#p34536

а вот в контексте обсуждаемого есть пару ремарок  "Шпица", как раз в тему.

Есть у него пару высказываний по поводу группы "Тату", которая , собственно , является классическим образцом продюсерского проекта и удачного пиара.   Однако, Айзеншпис  в свое время дал ей  срок реальной популярности  - года три и, как мне кажется, не ошибся...  Аргументация - слабая музыкальная составляющая при массированном пиаре, построенном на скандале.
По поводу успеха "Тату"  на Западе , почти единичного для наших артистов:
" Единственное недолговременное исключение-две девчонки псевдолесбийского поведения. Но тут надо учесть, что на Западе их промотировала крупная местная компания , тексты писались на английском , аранжировки менялись".
  Вот еще , на мой взгляд, интересная цитата:
"Когда выстреливает какой-нибудь шоу-проект, начинает приносить хорошие дивиденты его основателям, очень хочется представить это не случайностью, а определеленной продуманной стратегией, наперед просчитанным бизнесом. Мол, именно этого образа(состава, репертуара) не хватало на эстраде, именно это требовалось публике и именно это мы вычислили. Вычислили - хорошо, молодцы, сделали прекрасный проект. А почему остановились, почему не делаете второй, третий, если так хорошо все умеете сосчитать?! Точнее - делаете, да все неудачно... Повторяемость успеха - вот критерий мастерства продюсера и подтверждение факта знания хотя бы приблизительного рецепта  успеха на кухне шоу-бизнеса...."

И еще:  "Каким бы ни был артист на самом деле, его жизнь и творчество должны оставаться чем-то далеким, таинственным, притягательным. Скандалы , слухи, экспрессивные выходки подогревают интерес к его личности. Особенно когда в творческом плане ей сказать особенно и  нечего. Хотя в целом раскрутка на почве скандальности, экзотичности и так дале ну очень недолговременна. Ну показал ты голую задницу  публике, все в шоке. А в следующий раз  что - опять задницу?..."

Отредактировано Мемфис (2008-12-16 17:28:24)