АнтиДом2

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АнтиДом2 » Другая жизнь - другие интересы » Литература


Литература

Сообщений 211 страница 220 из 223

211

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с
кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы
заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!! У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том,
чтобы иметь то, что хочешь. Жизнь коротка: Нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.

212

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

213

Бернард Вербер
"ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ"

из главы №3 "Приговор отменяется"

<<...Наконец мой процесс может состояться по всем правилам. Архангелы показывают мне мою жизнь и просят прокомментировать, что я сделал хорошего и что плохого. Для оценки моих действий используются такие критерии, как развитие, сопереживание, внимательность, желание сделать добро. Вся жизнь проходит передо мной, как мозаика мимолетных моментов на видео, причем некоторые пассажи прокручиваются быстро, а некоторые замедленно. Иногда изображение останавливается, чтобы я мог лучше вспомнить, что же тогда происходило.

В конце концов я начинаю трезво и отстраненно оценивать то, что я сделал в качестве Мишеля Пэнсона. До того как меня будут судить, я сужу себя сам. Странное ощущение. Так вот это и была моя жизнь? Что поражает в первую очередь, так это то, сколько времени я потратил впустую. Я боялся, меня всегда пугала неизвестность.
Для того, чьим главным достоинством является любопытство, это непонятно и парадоксально.
Сколько благих порывов сдержал этот страх! Однако мое безграничное любопытство позволило избежать многих скучных занятий, помогло не закоснеть. Все могло бы быть и хуже.
Просматривая вновь мою жизнь, я вспоминаю о своей любви к отшельничеству. Сколько раз я хотел остаться в одиночестве, в покое, вдали от друзей и знакомых, на каком-нибудь пустынном острове или в замке на горе...
Моя жизнь предстает как произведение искусства, а архангелы, как ревностные критики, объясняют, как бы еще я мог ее улучшить и в чем ее уникальность. Они, не колеблясь, хвалят меня за наиболее достойные поступки. Некоторые моменты моей жизни менее похвальны, мелкие трусости по большей части, в основном из-за моей всегдашней невозмутимости. Каждое мое действие подолгу обсуждается. Адвокат лезет из кожи вон.

Архангел Михаил подводит итог хорошим и плохим поступкам. Я слышу, что мне нужно набрать 600 пунктов, чтобы избежать реинкарнации. Вычисления очень точны: каждая маленькая ложь, каждый порыв сердца, каждый отказ, каждая инициатива стоят положительных или отрицательных пунктов. Наконец, архангел Михаил подводит итог: 597 против 600. Провалился. Совсем немного, но не добрал.
Мой адвокат подскакивает:
— Я утверждаю, что эти цифры сфабрикованы, и требую их пересчета. Рассмотрим еще раз все действия
моего подзащитного, одно за другим. Я обвиняю... Позади я слышу вздохи нетерпения других душ,
ожидающих своей очереди. Архангел Гавриил, которому явно надоели все эти «я обвиняю», принимает волевое решение. На этот раз архангелам потребовалась лишь секунда для того, чтобы прийти к согласию, так они спешат от нас отделаться. Звучит новый вердикт:
— Чтож, очень хорошо, ваша взяла. Округляем до 600. Вы освобождаетесь от цикла реинкарнаций. Можете считать, что вам повезло с таким настойчивым ангелом-хранителем и адвокатом, — говорит Михаил.
Эмиль Золя радостно аплодирует.
— Справедливость всегда торжествует. Архангелы объявляют, что с 600 пунктами я теперь становлюсь номером 6.
— А что такое номер б?
— Существо с уровнем сознания 6. Это позволяет тебе, если хочешь, навсегда освободиться от тюрьмы
твоей плоти.
Таким образом, мне предоставляется выбор. Можно вернуться на Землю и стать Великим Посвященным, чтобы помогать людям развиваться, живя среди них. В  этом случае у меня останется лишь смутное воспоминание о посещении Рая. А можно стать Ангелом…
- а что такое Ангел?
-световое существо, имеющее на своем попечении три человеческих души. Задачей ангела является помочь хотя бы одной из них выйти из цикла реинкарнаций...>>

Отредактировано Мемфис (2009-05-05 18:51:01)

214

Бернард Вербер
"Империя Ангелов"

из главы №203 "Последние откровения"

<<...Я приближаюсь. Впервые я отчетливо вижу собственную душу, прозрачный шар с сияющим ядром внутри. Наставник учит меня читать собственную душу и узнавать ее историю с доисторических времен.

До того как стать Мишелем Пэнсоном, скромным пионером танатонавигации, я был врачом в Санкт-Петербурге с 1850 по 1890 год. Я очень заботился об улучшении гигиены во время хирургических операций. Я одним из первых предложил мыть руки дезинфицирующим мылом и носить повязки на лице, чтобы защитить пациентов от заразы. В то время это было новшеством. Я обучал гигиене в университетах, а потом умер от туберкулеза.

До того как стать врачом, я был балериной в Вене. Я была очень красивой, соблазнительной, вызывающей танцовщицей, страстно увлекающейся отношениями между мужчинами и женщинами. Я с удовольствием манипулировала своими воздыхателями. Я водила за нос многих мужчин. Другие девушки из кордебалета делились со мной секретами. Я стремилась понять рычаги любви и проникнуть в тайны подсознания. Я считала себя сердцеедкой и, однако, покончила с собой из-за равнодушного красавца.

В двенадцатом веке я был самураем в Японии. Я тренировался в боевых искусствах, чтобы найти безупречные движения. Я не размышлял, а лишь слепо повиновался моему сегуну. Я погиб в поединке на войне.

В восьмом веке я был друидом, желавшим познать секреты растений. Я учил многих своих учеников лечить болезни с помощью трав и цветов. Я присутствовал при нашествии варваров с Востока. Я был настолько потрясен жестокостью людей, что предпочел покончить с собой, чем продолжать жить среди них.

В Древнем Египте я был одалиской в гареме фараона. Я прогуливалась, безмятежная, избалованная и ничего не делающая, в дворцовых садах и пыталась выведать у моего любимого евнуха его познания в астрономии. До того как умереть от старости, я передала свои знания одной из фавориток.

Сколько жизней, сколько желания увеличить человеческие знания, сколько поражений.
Эдмонд Уэллс утешает меня:
— Через пространство и время ты всегда искал средство распространения знаний. Ты наконец смутно почувствовал его после стольких жизней, опытов, болей и надежд...>>

215

Бернард Вербер
"Империа Ангелов"


из главы №200 "Вынесение приговора моим  клиентам"

<<...Они все поняли. Я знаю, что, прежде чем быть судимыми, они уже осудили сами себя. И я спрашиваю себя, зачем нужны архангелы. Нужно каждому дать возможность вынести себе вердикт.
Как адвокат защиты, я занимаю место, которое раньше занимал Эмиль Золя. Моих клиентов будут вызывать по одному в хронологическом порядке их кончины.
Сперва Игорь. Слушание проходит быстро. За предыдущие жизни он набрал 470 пунктов. Он, конечно, избавился от своего наваждения по поводу матери, но это не прибавило ему очков. Он убил кучу людей, он изнасиловал массу женщин, наконец, он покончил с собой. Это тяжелые обвинения. Он стагнировал, У него было 470 пунктов, и столько же осталось.
Он провалился. К тому же архангелы сообщают, что у него был талант тенора, который он и не подумал развивать.
— На реинкарнацию.
В пользу Венеры у меня больше аргументов. Ее семейная жизнь удалась. Она воспитала семерых детей.
У неебыло 320 пунктов. Она получает... 321. Жесткий приговор. Только один пункт? Она даже не достигла среднего уровня человечества в 333 пункта.
Архангелы говорят, что у нее был огромный талант к рисованию. Уже на протяжении многих жизней она мечтала стать художником и долго готовилась к этой миссии. Однако вместо живописи все, что она могла делать, это гримироваться!
Я протестую. Я говорю, что она создала в кино новый образ динамичной женщины. Архангелы возражают, что она пожелала ужасных вещей своей сопернице, что она заставляла страдать мужчин, играя их чувствами, что она посещала медиума, общавшегося с неприкаянными душами.
— Но ведь именно благодаря этому она нашла счастье с Раймондом!
Архангел Рафаил прерывает меня, нисколько не убежденный.
— Ну и что? Это еще хуже. Вы видели их пару? Зачем нужно летаргическое счастье? Ваша клиентка не менялась, она оставалась на месте. Застой еще хуже регресса. 321 против 600. На реинкарнацию!
Я подхожу к Венере. Вблизи она еще красивее, чем в наблюдательной сфере. Я наклоняюсь, чтобы поцеловать ей руку.
— Отсюда я видел всю вашу жизнь, как и все ваши фильмы. Это было поистине... восхитительно, — уважительно говорю я ей.
— Спасибо. Если бы я знала... что ангелы могут смотреть кино...
Я стесняюсь видеть ее провал.
— В следующий раз все будет лучше, я в этом уверен, — шепчу я ей на ухо.
Эту фразу миллионы ангелов уже говорили миллионам потерпевших неудачу душ, но я вдруг не нахожу никакого лучшего ободрения.

Жак Немро.
Его случай считается не представляющим интереса. Он жил в тоске. Он был неумелый, трусливый, одинокий, нерешительный. Он ошибался практически везде, где можно ошибаться, и без помощи Натали Ким, вероятно, совсем бы опустился.
Я выдвигаю свои аргументы в его защиту.
— Он мог использовать сны, знаки и кошек, чтобы принимать наши послания. Архангелы морщатся.
— Да, ну и что?
— Он использовал единственный талант, который у него был: писать.

— Все его книги плохи, — говорит архангел Гавриил. — Его бредни про Рай, позвольте вам сказать, мой дорогой Мишель, нас так же разочаровали, как и ваши.
— Даже если он написал одну сносную книгу, он выполнил то, для чего появился.
Архангелы объявляют перерыв, чтобы спокойно посовещаться. Их обмен мнениями проходит оживленно. Перерыв затягивается. Я пользуюсь этим, чтобы подойти к Жаку.
— Мишель Пэнсон, ваш ангел-хранитель, к вашим услугам.
— Очень приятно. Жак Немро. Мне жаль, я описывал весь этот фольклор в своих книгах, потому что был уверен, что этого не существует. А это, это...
— Да, архангелы. Вы их так себе представляли?
— Не совсем. Никогда не поверил бы, что Рай — такой кич. В моем романе я описал гораздо более авангардное место, в стиле «Космической одиссеи 2001 года».
— Конечно. Заметьте, что, как правило, никто не жалуется. Впрочем, вы мне не поверите, если я вам скажу...
Я прерываю фразу. Архангелы возвращаются.
— У Жака было 350 пунктов. Теперь у него 541.
— 541? А почему не 542 или не 550?
— Это решение архангелов.
Я чувствую, как во мне поднимается гнев. Никогда в моей телесной жизни я не мог разгневаться. Я чувствую, что это время пришло. Сейчас или никогда. К тому же легче прийти в гнев за другого, чем за себя. Я собираюсь с духом и устремляюсь в нападение, прося Эмиля Золя вдохновлять меня.
— А я утверждаю, что это решение несправедливо, скандально, антисоциально. Я утверждаю, что это пародия на справедливость в самом святом из мест и что...

Я пытаюсь вспомнить все хитрости Эмиля Золя. Если у него получилось, значит, может получиться и у меня. Видимо, самое замечательное в архангелах то, что они в конечном счете довольно «человечны». Я чувствую, что удивил их. Видя, что мои аргументы действуют, я продолжаю. Они не знают, что мне возразить.
Я вспоминаю фразу адвоката Мюррея Бенетта, бывшего приятеля Венеры. «Виновных клиентов гораздо интереснее защищать, чем невинных».
Пан или пропал. Если я провалю этот процесс, скольких еще клиентов мне предстоит ждать, чтобы пройти в Изумрудную дверь?
Если Жаку удалось набрать 200 пунктов, значит, его можно спасти! К тому же Раулю так досадит, если я выиграю пари и спасу клиента, с которым обращался больше пряником, чем кнутом. Нельзя сдаваться. Вбить гвоздь до конца.
— Мой клиент, конечно, был неумелым, но у него была своя техника. Всегда ошибаться, чтобы найти правильное решение. Похоже на игру «Мастер-майнд», когда все ошибки позволяют найти правильный путь.
— Но он вообще ничего не нашел. Он искал, но «искать» происходит от латинского си-саге — «ходить вокруг».
— Он нашел оригинальный путь, свой собственный. Как сказал один из его конкурентов, знаменитый Огюст Мериньяк, это принесет ему славу позже. Даже если э-э... намного позже.
Не блестяще... Я продолжаю целую серию обвинений, которые наконец выводят судей из себя. В завершение я бросаю:
— Я обвиняю этот суд в том, что он не выполнил честно свою работу, я обвиняю архангелов Гавриила, Рафаила и Михаила в том...

— Довольно! — говорит архангел. — Если вы хотите спасти своего клиента, предъявите нам факты.
И в этот момент меня осеняет: сферы судьбы. Я предлагаю объективно проверить влияние Жака на сферы. Оно составляет шестнадцать миллионных процента.
— Это очень мало... — бросает Гавриил. И тут я наношу решающий удар.
— Да, но одна капля может переполнить океан, каждая поднявшаяся душа поднимает все человечество!
На этот раз судьи колеблются.
Нехотя они дают 600 пунктов. Таким образом Жак Немро освобожден от оков плоти, хоть он и едва не провалился.
А мне удалось вывести одну душу из цикла реинкарнаций!
— Уф, — говорит мой писатель, беря меня под локоть, — и что мне теперь делать?
Он даже не догадался меня поздравить. Какие они эгоисты, эти клиенты!..>>

216

“Я жив? Неужели я еще жив? Этого просто не может быть, не может… Я не чувствую боли…”
Он медленно приоткрыл один глаз и тут же закрыл его. Белый свет. Все белым-бело. Как зимой, в поле. Вдруг в нос ударил неприятный запах. Запах лекарств, больницы. Он с детства терпеть не мог врачей. И все же пошел в медицинский, вслед за ней. И тут нахлынуло.
Чувства словно проснулись, все разом: сквозь прозрачные веки он видел белый потолок больницы, слышал суетливую беготню по коридорам, за дверью, и тихие судорожные всхлипывания рядом с собой, ощущал на языке солоноватый вкус крови, чувствовал, как кто-то держит его руку. И боль, нестерпимая боль. Там, в груди, у него пуля. Но боль не от нее, а от сердца, которое теперь пусто. В нем зияет дыра. Боль нарастала. Он стиснул зубы, услышал, как они заскрипели.
Кто-то тревожно сжал его руку. Как он хотел сжать ее в ответ. Не смог. Это чужая рука, но в то же время такая родная… Не Сашина рука, чья-то другая… Мама. Как давно он ее не видел. А теперь – чувствует ее руку. Дыра в его сердце чуть уменьшилась, боль – тоже. Но только чуть-чуть. И он понял. НЕ надо все время думать о Саше, иначе боль никогда не утихнет. Как подтверждение – скрип зубов стал невыносим, а рука дернулась и сжала-таки руку матери. И снова забытье.
А как он любил смотреть на закат… Вместе с Сашей. Как любил по наступлению ночи идти по городу, оглядывая горящие, влекущие к себе витрины и загадывать, что обязательно сюда придет снова. Вместе с Сашей. А загадывала ли она об этом? Да, загадывала… А теперь ее нет. Саши нет. Она погибла ради него, хотя… Нет, она погибла. Он видел ее глубокие синие глаза, пустеющие так стремительно, что он не мог ничего поделать. А потом… Потом он взвел курок и нацелился себе в грудь. Зачем жить без нее?..
“Я хочу боль. Сделайте мне больно,” – в бреду подумал он. А ведь он тоже Саша. Саша потерял Сашу…
А как он любил перебирать ее темные длинные волосы и пытаться заплести их в косу. Как любил слушать ее смех, такой звонкий, такой веселый и жизнерадостный, такой детский…
Рывок – и он открыл глаза. Назад, в объятья сна! Он не хочет находиться в реальности, она не реальна. – Саша… Мама… – и глаза остекленели, испустив последнюю в жизни слезу. Слезу еще живого существа.
Он не знал, что рана его почти зажила. Не знал, как рыдала мать, как обнимала его и целовала в неподвижные глаза, отказываясь верить. Не знал, что в соседней палате, находясь на искусственном жизнеобеспечении, вздрогнула и открыла глаза, такие глубокие, такие синие, девушка с длинными темными волосами по имени Саша.
Он отдал ей свою жизнь. И подарил новую – ту, которая вопреки всему миру развивалась в утробе девушки с таким по-детски веселым смехом.

217

Девочки, не знаю, куда отнести. Очень хочется послушать ваше мнение.
Алексей Апухтин "Сумасшедший" (текст читает профессиональный актер) Мне бы хотелось услышать мнение именно о прочтении. Понравилось или нет? Что именно? Довольно долго (около 7 минут). Но, если не трудно, послушайте и скажите свое мнение.

ifolder.ru/12457048

wwwfilehoster.ru/files/cv6894

Вот такие ссылки. Можно по любой качать. Там 6 метров где-то. Спасибо заранее. :writing:

218

Тэсс_М
Зазнобушка, заслушала с удовольствием. Сложное произведение. Исполнено блестяще. Много ньюансов, оттенков  эмоциональных. Не просто хороший актёр, владение голосом завидное. Почему-то Смоктуновского напомнил. Даже не знаю чем) Богатством интонационным, может быть, или индивидуальностью, выраженной в голосе. Очень люблю "Евгения Онегина" в  исполнении Иннокентия Смоктуновского. Спасибо тебе)...что там ещё в закромах твоих необъятных?) не забывай ласточек-то))

219

Тэсс_М
Мне тоже понравилось, красивый тембр голоса..... молодой еще???))))))  ПРоизведение действительно сложное-маленькое по размеру, но содержит столько резких переходов эмоциональных и актер справился отлично )) С психологической  точки зрения   речь душевнобольного передана, на мой взгляд, тоже достоверно.
Ну разве что пару раз мне показалось, что вопросительные интонации могли бы быть повыразительнее)))

ой, когда Миленку прочитала, тож поняла, что есть небольшое сходство со Смоктуновским... вот дрожание голоса когда в начале  и  обострившиеся зловещие интонации в крещендо  в конце))))))) Захотелось посмотреть Гамлета)))))

Отредактировано Мемфис (2009-06-05 11:35:04)

220

Милена
Мемфис
И Ташик! Спасибо вам большое. Двое раскусили меня и моего актера на раз, но я и не претендовала на таинственность. Очень-очень интересно было послушать ваши мнения. Мне еще писали в личку, что неинтересно. А когда начинали разбирать - то оказывалось, что какие-то моменты пробирали.

Мемфис написал(а):

Мне тоже понравилось, красивый тембр голоса..... молодой еще???))))))

Молодой-молодой) Вот только 21 исполнилось весной. Это ж Бикбаев. Из той самой группы БиС пресловутой. Все-таки мне хочется понять, актерское-то в нем есть или зря сцену топчет.

Милена, зазноб, я знаю, что у тебя диссонанс. Но привыкаешь. Завораживает очень.


Вы здесь » АнтиДом2 » Другая жизнь - другие интересы » Литература