АнтиДом2

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АнтиДом2 » Реалити-шоу: за и против » Статьи о реалити-шоу (аналитика, обзоры, критика и пр.)


Статьи о реалити-шоу (аналитика, обзоры, критика и пр.)

Сообщений 21 страница 30 из 102

21

«У нас интереснее не жизнь, а скандалы»
Сегодня, 21:15  |  Павел Белавин

С телеэкранов пропали реалити-шоу. Затишье может быть временным — телеканалы интригуют зрителей перед запуском новых проектов.
Видео: Павел Белавин, Алексей Краснов, Роман Семенченко/Akado, Первый канал, Первый канал Евразия, ТНТ, СТС
http://www.akado.com/business/2008/06/17/reality/

Для любителей реалити-шоу остался только «Дом-2». Из пяти сезонов, на которые рассчитано шоу, четыре уже прошли.

Первым шоу такого формата на российском телевидении стала программа «За стеклом», вышедшая на канале ТВС в 2002 году. Тогда же были запущены «Фабрика звезд» и «Последний герой», их транслировал «Первый канал».

Последний выпуск «Фабрики звезд» показали в декабре 2007 года. За пять лет работы программы было отснято семь сезонов проекта. «Последний герой» длился три года, с 2002 по 2005 год. Его хватило на пять сезонов. Оба шоу делала телекомпания «ВИD» по лицензиям зарубежных компаний.   

«Последний герой» был аналогом американского шоу Survivor. «Оно тоже продержалось порядка пяти сезонов. После этого стало нерентабельным», — замечает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

«Голод» на ТНТ вышел в эфир в 2003 году. Его участники выживали в незнакомом городе без денег и еды в течение двух сезонов.

Первоначально с рентабельностью реалити-шоу проблем не было. По словам режиссера «Фабрики звезд-6» и «Последнего героя» Сергея Айрапетова бюджеты рекламодателей покрывали все расходы. «В «Последнем герое» только съемочная группа была из 80 человек. Все они должны были где-то жить, плюс нужно место для техники, вертолеты. Все было в два раза сложнее, потому что съемки проходили за границей», — рассказал режиссер.

Но со временем удерживать интерес зрителей стало труднее. «Стоимость шоу («Последний герой») превышала несколько миллионов долларов, а руководству канала хотелось, чтобы отдача была максимальной», — объяснил режиссер «Первого канала» Кирилл Пухонто.

Александр Костюк говорит, что в России с опозданием в несколько лет повторяется европейский сценарий развития реалити-шоу: зрительский интерес к этому телевизионному формату утрачен.

«В Европе взрыв интереса к реалити-шоу, последний бум телерынка, пришелся на рубеж 2000−х годов, после этого с каждым годом они теряли аудиторию. То же самое произошло и в России», — объяснил эксперт.

Продюсеры старались привлечь зрителей, меняя формат: реалити-шоу в чистом виде, таких как «За стеклом», в России практически не осталось.
«Люди устали смотреть на жизнь обычных людей, сейчас популярна новая концепция – когда звезды попадают в какие-то неожиданные ситуации. Вскоре начнут падать рейтинги и таких программ», — считает PR-директор компании WMedia (производитель шоу «Стань звездой» и «Танцы на льду») Светлана Подчерняева.

По ее словам, реалити-шоу «классического формата» не пропали окончательно, они ушли только с центральных каналов. По данным TNS Gallup Media, самой популярной телепередачей канала ТНТ со 2 по 8 июня 2008 года было реалити-шоу «Дом-2». Первый выпуск «Дома-2» вышел в эфир в мае 2004 года. Через год купить лицензию на шоу захотела  Sony Pictures International. В 2008 году ТНТ увеличил эфирное время «Дома-2», сообщает пресс-служба канала.

Популярность реалити-шоу зависит от политики канала, который его показывает. «Требования к небольшим каналам меньше, они могут показывать то, чего не может позволить себе федеральный канал», — говорит Светлана Подчерняева. В случае с «Домом-2» аудитория шоу совпала с аудиторией канала.

«Программа «Дом-2» рассчитана на молодежь, это тот сегмент, который ТНТ прикармливал еще до запуска проекта», — добавила она.

Сергей Айрапетов не согласен с тем, что время реалити-шоу прошло.

«Снятие с эфира канала реалити-шоу может быть стратегическим решением руководства — зрителю дают отдохнуть, чтобы запустить новый проект».

22

http://www.tnt-tv.ru/programs/Privet-Poka/about.htm
О проекте
Те, кто не верил в любовь, узнают, что она существует

Новое реалити-шоу на ТНТ!
Можно ли снимать людей в аэропорту в жанре реалити? Подходить к ним с камерой и задавать всего один вопрос: «Встречаете или провожаете?». И стоит ли рассчитывать на то, что люди ответят и, более того, расскажут историю своей жизни за три минуты?

Новый проект канала ТНТ «Привет/пока» снимается в аэропорту «Домодедово», где люди встречаются с любимыми после долгой разлуки или, наоборот, расстаются. «Привет/пока» - это новый виток развития жанра реалити в ряду таких нашумевших проектов, как «12 негритят», «Голод», «Офис», «Дом» и «Дом-2», «Кандидат», «Настоящий мужчина», «Ребенок-робот», «Няня спешит на помощь». Канал ТНТ доказал, что умеет делать реалити так, как это никому пока не удавалось, и, несомненно, «Привет/пока» скажет новое слово в развитии жанра.

Эффект «случайного попутчика» - бесстрастного слушателя, которому можно рассказать свою историю, - пока срабатывал безотказно. Уже сняты десятки невероятных историй, сюжеты которых придумала сама жизнь.
Лица ожидающих одинаковы но, как узнать, чего они ждут – объявления о посадке или прилете? И что ждет их – счастье встречи с любимым человеком или мучительное одиночество?

с 21 июня по выходным в 19.00.

http://echo.msk.ru/programs/tv/
Телехранитель
Последний выпуск: Воскресенье, 22.06.2008
Тема: "АнтиДом-2" и другие сюрпризы ТНТ

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях у меня сегодня генеральный директор канала ТНТ Роман Петренко.

Можно прослушать интервью поссылки или скачать.

23

И снова о фильме "Девственность".
Пестрая лента фестиваля «Кинотавр» - фильмы конкурсной программы открытого российского кинофестиваля
http://www.svobodanews.ru/Transcript/20 … 16477.html

Марина Тимашева: Никаких мифов, одна суровая реальность – в документальной, более, чем спорной, ленте Виталия Манского «Девственность».  На именитого режиссера страшно обиделся, представьте себе, канал ТНТ, потому что в фильме использованы фрагменты съемок реалити-шоу «Дом-2». В этой картине три героини, одна, найденная Виталием Манским в интернете, продает свою девственность любому, кто выложит за нее три тысячи долларов. Вторая приезжает в Москву как раз для участия в съемках  «Дома-2», третья работает в стриптизе, обе  готовы ради денег и славы вообще на все. Виталий Манский ведет речь о том, что в цепочке товар-деньги-товар товаром становится человек. В этом фильме многим людям задают вопрос, на что они готовы ради денег. Ответы чудовищны. Границ дозволенного будто не существует вовсе. Но возникает вопрос: существуют ли они в кинодокументалистике? И люди, которые саморазоблачаются перед кинокамерами, чем они отличаются от тех, что исполняют душевный и прочий стриптиз перед камерами телевизионными. Допустим, что цели режиссера благородны, но средства для их достижения, кажется, не слишком отличаются от тех, которые используют на телевидении.  Как бы то ни было, фильм Виталия Манского заставляет задуматься над вещами, далеко выходящими за пределы кинематографа и искусства вообще. И это единственный такой фильм в конкурсной программе «Кинотавра».

Виталий Манский: Меня вообще мало волнует вопрос девственности, как таковой. А меня волнует, что мы все становимся объектом рыночных отношений. Иногда - по своей воле, иногда - без своей воли. И это более важный, существенный вопрос, о котором я бы хотел размышлять, и я  очень надеюсь, что в каком-то смысле мне удалось это сделать в фильме под названием «Девственность». В  советское время люди тоже много чего делали, но они находили для себя какие-то оправдания, о которых самим себе даже не говорили. А сейчас  люди потеряли стыд. На кастинге многие говорили, что, в принципе, нет ничего  недоступного, все возможно, все можно переступить. Говорили страшные вещи. Я глубоко убежден, что девушка, которая говорит, что она готова продать своих родителей, что она своих родителей, когда дойдет до дела, не продаст. Но меня ужасает тот факт, что она  это произносит. Она сегодня это произносит, это ужасает, завтра это не будет ужасать,  а послезавтра это произойдет. Во время чемпионата по футболу я  поймал себя на мысли, что я постоянно слышу, что футбольный клуб продал футболиста. И это совершенно нормальная, естественная фраза, которая уже никого не шокирует. Как продал кефир, консервы…. У меня вопрос: футболист это человек? Если это человек, то мы говорим, что продали человека. Сегодня  - за большие деньги, завтра – подешевле. Это происходит незаметно, мы не замечаем, как мы сами меняемся. Я абсолютно реальный человек, живу в реальном мире, я много в жизни наделал всякого, но даже для меня то, что происходит, абсолютно  неадекватно. Мне кажется, об этом должно говорить кино.

Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2008-06-23 17:17:06)

24

http://www.film.ru/article.asp?id=5346
"Вы женились бы на проститутке?"
Текст: Семен Кваша

Знаменитый документалист Виталий Манский в программе "Перспективы" на ММКФ показал "Рассвет/Закат", один день из жизни Далай Ламы, а на "Кинотавре" — фильм "Девственность" про трех барышень, которые, с разными целями, едут в Москву чтобы продать девственность. Одна — Карина Барби, девушка в розовом — ценит себя очень дорого, продаться собирается за миллион и вообще хочет затмить Мадонну, хотя кончится ее карьера в публичном доме. Другая — Кристина из Тамбова — едет на проект "Дом 2" к звезде шоу Степану Меньщикову, чтобы отдаться ему, построить любовь и родить детей. Третья — Катя — продаст девственность по объявлению в интернете за 3000 долларов, чтобы на эти деньги жить и учиться в Москве. Мы беседуем с Виталием Манским о морали, здоровье и порнографии.

- Вы симпатизируете своим героиням?

- У меня сложились отношения со всеми, просто я считаю, что Карина Барби — человек испорченный, зараженный окончательно, ее болезнь перешла в необратимую фазу, поэтому я не могу ей симпатизировать, я могу только жалеть ее. Жалеть, что вот, человек так доживет свою жизнь. Что касается Кристины, то я думаю, что она повзрослеет, может быть у нее как-то что-то изменится, но в общем я думаю, что она будет жить нормальной жизнью классического обывателя. Она будет стараться удачно выйти замуж... ну и так далее. Я не могу ей симпатизировать, потому что мне ее жалко. И уж совсем мне жалко Катю, но я думаю, что у нее все должно быть хорошо. Ее должен полюбить человек, по-настоящему, понять, а значит и простить. У меня самые большие надежды на Катю.

- А вам не кажется, что история Кристины, при всей ее извращенности, очень романтическая и как раз почти невинная. Девушка поехала в Москву к прекрасному принцу из телевизора. Если выключить в этой истории телевизор, то останется то, что она влюбилась по портрету и поехала в Москву к прекрасному принцу.

- Отдаваться ему? Может быть. "Я б для Батюшки-Царя родила богатыря"...

- Тут есть игра слов. Вам не кажется, что если бы название было "Невинность", было бы несколько проще — не так педалировалась бы физиологическая составляющая, которая вас, насколько я понимаю, довольно мало интересует.

- Слово "девственность" часто используется как раз в контексте "невинности". Это действительно скорее "невинность", но я специально отказался от этого названия из-за более широких трактовок. Мне действительно хотелось более жестко назвать "Девственность". Своеобразный вызов. Глупо буквально экранизировать название.

- То есть физиологическая сторона вас не интересует совсем? Вы, например, ни слова не говорите о том, как и почему это произошло с Кариной Барби. Вам это неинтересно?

- Ну конечно. А кому ж это интересно? Даже история Кати... Ну понятное дело, что если мы человека снимаем, его сопровождаем, мы можем предъявить гораздо больше материала, вместо этого мы говорим фразу: "Этой ночью Катя лишилась девственности". Это не от отсутствия материала, это от желания дистанцироваться от той самой физиологической стороны дела и от фигуры покупателя. Потому что если бы мы предъявли фигуру покупателя, он был бы персонифицирован. Был бы один подонок или плохой человек, или бизнесмен, но он был бы конкретен. А так его личность становится обобщающей.

- То есть вам вообще неважна фигура потребителя.

- Я не могу сказать, что она совсем не важна, но в данном случае она превращалась бы в буквальную историю, а поскольку я снимаю небуквальную историю, я его изымаю из своего повествования.
Если бы я мог найти эпизод, в котором был бы кастинг покупателей, какая-нибудь панорама, я бы обязательно так сделал. Я просто не мог понять, где, в каком месте их показать. Мы искали дополнительные образы. Cнимали эпизод про скупщиков волос...

- А какая связь между волосами и девственностью?

- Я хочу сказать, что мы искали формы, позволяющие нам создать образ и продавца и покупателя. Чтобы этот образ выходил за рамки буквального, выходил из плоскости формальной потери девственности, чтобы это можно было бы считывать как потерю или продажу души или части себя.
Мы же изначально снимали другой фильм, к этим материалам мы еще будем возвращаться. Этот разговор для меня не закончен. Я могу сказать, что это пролог. Это абсолютно не значит, что на следующем кинотавре мы что-то покажем. Может быть, через 10 лет, может быть, никогда, или завтра.
Когда мы познакомились с Кариной, она еще не работала в борделе, но нетрудно было догадаться, что этим все закончится. Но кстати, тот факт, что она работает в борделе, совершенно не защищает общество от того, что завтра она будет работать ведущей на телеканале. Вести в прайм-тайм какую-то передачу, цель которой — расширение сексуальных познаний в неокрепших умах подрастающего поколения.

- Запросто.

- Более чем запросто. Я, работая над фильмом, интересовался таким персонажем, как Беркова. Я посмотрел порно с ее участием. Честно сказать, я порно в свое жизни видел, правда, я был значительно моложе. Но ничего подобного не помню. Я вообще даже не знал, что в сексе бывают такие фокусы. И это совершенно конченое существо, наделенное двумя руками, двумя ногами и посередине дыркой, оно ведет на канале Муз-ТВ передачу. Ведь, честно говоря, с этой Берковой в одно море не войдешь. А она приходит к тебе в квартиру... ведь Муз-ТВ это же молодежный канал, гламурный канал, предлагающий жизнеутверждающие стереотипы. И если можно перее...ться со всеми и после этого быть телеведущей, быть успешным, принимаемым в обществе человеком, почему ж тогда не грешить-то?

- Хорошо...

- ... А что ж тогда плохо, если это хорошо? Давайте говорить "плохо".

- Плохо. Есть ли выход?

- Конечно, есть.

- В советское время была система официальных запретов...

- Еще раз. Давайте сначала будем говорить, что есть плохо, что есть хорошо. На конкурсах красоты бывает, что девушки участвуют, а потом кто-то выясняет, что она на фотосессии часть груди показала. Ее снимают с конкурса, потому что девушка, участвующая в конкурсе красоты, — пример для других. Если она, допустим, ягодицы показала — она уже испорченная. Она может быть замечательной мамой, все у нее может быть замечательно, но она не годится как пример для подражания. Давайте хотя бы для начала уволим с публичным объяснением причин Елену Беркову. Давайте скажем: "Она уволена, потому что она морально падшее существо".

- Тогда нужно полтелевидения уволить.

- И нужно. Нет. Полтелевидения взорвать нужно, это разные процессы. И большую половину. Вот говорят: "Есть развлекательное телевидение и авторское". Ну это же смешно говорить, все равно, что сказать: "Есть партия "Единая Россия" и другие партии". Может, и есть, я просто их не видел.

- Хорошо...

- Плохо.

- Плохо. Мораль общества не поменяется просто так. Что для этого должно произойти?

- Ну скажите: вы возьмете в жены действующую проститутку?

- Нет.

- А почему же вы можете действующую проститутку помещать на обложку, сажать в жюри, в партер, выводить на сцену? Для начала нужно этих людей, прокаженных, зараженных, вымывать из круга общения, чтобы они хотя бы почувствовали, кто они. Потому что сейчас они думают, что все мы идиоты конченые, а они настоящие герои жизни. Они делают все, что хотят, а мы, как они думают, тоже хотим это делать, но у нас не получается. А у нас все получается, просто мы не хотим этого делать. В этом разница.

- У вас громадный сюжет про "Дом-2", в котором вы показываете, конечно, удивительные вещи, но и сам конечный результат, который идет по телевизору, не менее чудовищен...

- Вы знаете, Дюшан взял унитаз и поставил его не в туалете, а на выставке, и тем самым изменил его контекст. Я считаю, что из эфирных материалов "Дома-2" можно сделать фантастическую картину. Я об этом говорил с продюсерами шоу. Я был сам готов об этом подумать. Но тут мы "Дом-2" выводим в иную сферу восприятия. Именно поэтому меня удивляет некое непонимание канала "Дома-2", они напряглись в связи с моим фильмом. Лично я, когда это смотрю, я не вижу какого-то глобального отличия. Они сами тратят основные средства на то, чтобы там создавать эти конфликты. Здесь я просто показываю, как профессионально они это делают. Я искренне не понимаю, что их смущает.

- Мне кажется, я понимаю. В телевизионных эфирах у них есть некая гламуризация, основной слоган — "мы строим любовь". Они вводят в заблуждение, иллюзионируют...

- Кого? Кого же они вводят в заблуждение? Я сидел на этом кастинге. Туда молодые люди приходят, их спрашивают: ты зачем пришел на проект? И они отвечают: "Ну уж во всяком случае не любовь строить". Все всё понимают. Это такая игра.

- В эту игру все играют. Вы выводите "Дом-2" из этой игры и показываете в контексте какого-то ада.

- Я вывожу "Дом-2" из этой игры для того, чтобы показать историю человека, дошедшего до своей мечты, прошедшего через эту мечту и получившего от этой мечты то, что она получила. Вот и всё. И в принципе я ровно так же мог бы взять девушку, которая приехала на конкурс красоты и вместо принца переспала с жирным продюсером этого конкурса, и все равно ничего бы не получила. Я могу сейчас подсказать 25 сюжетов, которые я мог бы снять. Но я же снимаю не игровое кино. Я живу реальной жизнью, смотрю внимательно вокруг себя, и что приходит — то я обрабатываю и превращаю в кино.

- Расскажите еще о тексте Дмитрия Быкова. Вы подписываетесь под этим текстом? Зачем вам этот элемент фильма?

- Если бы я подписался под этим текстом, там было бы написано не Дмитрий Быков, а Виталий Манский. Но я там подписался, как автор сценария и режиссер. Мне нужен был бы текст, который бы буквализировал то, что происходит в фильме. Я прекрасно понимаю, что этот текст для вас, для меня, для других людей, которые сидят здесь в близком кругу, не нужен, потому что в фильме и без текста все понятно. Но вот чуть дальше стоит человек в погонах. Подозреваю, что ему уже нужен этот текст. А я хочу, чтобы он тоже посмотрел, у него наверняка есть дочь этого возраста. Я хочу, чтобы он понял. Поэтому я пригласил Быкова. У меня есть друзья, которым я очень доверяю. Эти друзья — известные критики — спросили меня, зачем я это сделал. Если бы я делал это кино для них, я бы еще там так запутал, чтобы не хуже, чем у Серебренникова. Но у меня другие задачи, я не хочу запудривать сознание, оно и так запудрено донельзя. Я хочу его распудривать. Я хочу его очистить, промыть, сказать, что-то простое, прямое. Ну, будет у меня на одну статуэтку меньше на полке славы. Плохо. Но не смертельно.

- Где мужчина в погонах сможет ваше кино посмотреть?

- Я очень надеюсь, что все мужчины в погонах посмотрят этот фильм по приказу главнокомандующего. Шутка. Я надеюсь попробовать этот фильм показать в театрах. И чтобы этот мужчина сам, сознательно пошел, купил билет, посмотрел и, как бы он выразился, ох-ел от увиденного. В картине есть какие-то жесткие вещи, чтобы вот это происходило с людьми. Чтобы они как бы пришли домой и поговорили со своими детьми. Потому что тут есть такая штука: у Кати есть мама, учительница русского языка и литературы. Катя прожила с учительницей в одной комнате 19 лет. Их разделяла шторка. И за всю свою жизнь эта учительница не объяснила Кате, "что такое хорошо". Как эта учительница пропустила этот урок?

- Может быть, это такой подростковый протест? "Я буду действовать не так, как хочет мама, а наоборот"?

- А. Ну-ну. Протест-то должен быть открытым. Вот у меня дочь протестует так протестует, я это каждый раз вижу, как домой прихожу.

- Вы говорили, что, что документальное кино в России при смерти. А в мире происходят разные довольно интересные вещи. Вот вас на пресс-конференции сравнили с Майклом Муром. Как вам это сравнение.

- В каком-то смысле я польщен, но я видел все фильмы Майкла Мура, они мне не очень нравятся. Они, на мой взгляд, некинематографичны. Это плакатные фильмы. Знаете, его фильмы довольно мало отличаются от фильмов лауреатов Ленинской премии советской поры. Это нормально, но мне это не близко.

- Есть уже какие-то договоренности о прокате?

- Прежде всего есть компании, которые готовы этот фильм прокатывать. Но вообще это не мой вопрос. Я начал работать с этими продюсерами — компанией "Леополис" — не потому, что он согласились участвовать в финансировании моего фильма, я бы и сам его мог профинансировать, для меня это не проблема. А потому, что они сказали: "Мы в вас верим, тот фильм, который вы сделаете, мы будем продвигать в прокат". Они фильм посмотрели, и сейчас я жду от них результатов. Есть уже предложения от телеканалов, от дистрибьюции, от кинотеатрального проката, они с ними работают.

- У вас, насколько я понимаю, есть некоторые проблемы с телеканалом ТНТ, хозяевами шоу "Дом-2", который вы показали так нелицеприятно.

- Мы сейчас находимся в стадии переговоров. У нас уже есть договоренность по тем эпизодам, которые они разрешают использовать в фильме, это не мало, хоть не все. У нас остались спорными 2-3 минуты.

- История с кукловодом? Режиссером, который подсказывает реплики ведущему и сталкивает героев?

- Да. Я в принципе готов, если они не согласятся с моей аргументацией, еще пойти на компромисс, но я сразу им говорю об этом открыто. В принципе по нашему договору через определенное не очень большое количество времени нам уже не нужно будет договариваться, у них не будет на него никаких прав.

- А какой срок? Полгода?

- Нет. К сожалению пять лет. Ну понимаете, я-то живу вечностью, я документалист.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

"Девственность" (2008)
документальный фильм

Режиссёр: Виталий Манский
Продюсеры: Сергей Ливнев, Лев Николау
Оператор: Ирина Шаталова

В кадре
Три провинциальные девушки, приехавшие покорять Москву и решившие использовать свою девственность для карьерного роста. Вариантов много: хочешь, выставляй свой товар в Интернете, хочешь — иди на кастинг в "Дом-2".

За кадром
Авторский текст писателя Дмитрия Быкова и кинематографические законы, по которым сделан фильм, помещают документальную "Девственность" на одно поле с игровым кино. Виталий Манский известен прежде всего как режиссер документальных фильмов "Анатомия Тату" и "Тело Ленина".

Цитата
"Да, я не предлагаю их понять, потому что я лично их понять не могу". (Виталий Манский — о своих героинях, "Коммерсант")

Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2008-06-30 21:09:57)

25

"Люди ждут новых слов"
// Руководители телеканалов подводят итоги телесезона-2007/08 специально для "Ъ"

Константин Эрнст, генеральный директор "Первого канала"
Антон Златопольский, генеральный директор телеканала "Россия"
Владимир Кулистиков, генеральный директор НТВ
Александр Роднянский, президент "СТС Медиа"
Роман Петренко, генеральный директор ТНТ
Александр Орджоникидзе, генеральный директор телеканала РЕН ТВ
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=908232

26

http://www.politsib.ru/news/?id=25577
3 июля 2008 г.
Владимир Токмаков о критике российского телевидения министром культуры: «Думаю, ничего в сегодняшней ситуации на ТВ изменить уже нельзя»

Вчера, 2 июля, на «правительственном часе» в Государственной Думе выступил с докладом министр культуры РФ Александр Авдеев. Это было его первое публичное выступление после назначения в правительство Владимира Путина.

В своем сообщении министр выступил с критикой современного российского телевидения. «Телевидение замусорено низкопробной, низконравственной продукцией, которая наносит вред и не дает пользы», — заявил г-н Авдеев. По его словам, ценности, которые несет сегодняшнее телевидение, не соответствуют приоритетным задачам культурной политики государства.

Комментируя предложение депутата от фракции ЛДПР Сергея Иванова сделать телеканал «Культура» доступным на всей территории России, Авдеев сказал: «Канал «Культура» по нашему предложению должен быть включен в социальный обязательный пакет телевидения по всей стране».

Писатель, журналист Владимир Токмаков прокомментировал ПолитСибРу выступление г-на Авдеева:

- Я не думаю, что проблема качества телепрограмм – чисто русская, не случайно ведь телевизор во всем мире называют «ящиком для идиотов». Что можно в данной ситуации изменить? Не быть этими самыми «идиотами». Не зарабатывать своей позицией «безмозглого овоща» огромные барыши для владельцев этих каналов. Телевизионщики, которые ежедневно делают для нас свои немыслимые по глупости и пошлости риалити- или ток-шоу, юмористические передачи, убогие по смыслу и содержанию сериалы, интервью со «звездами», криминальные расследования, в большинстве своем люди умные и прагматичные. «Что вы от нас хотите? - изумляются они. - Вы посмотрите на запредельные рейтинги эти передач и сериалов? «Пипл хавает» именно это, а не вашу «культуру-мультуру»! И мы будем продолжать гнать «Дом-2» до тех пор, пока интерес к нему не упадет».

Телевидение – это развлечение для масс, он, как лакмусовая бумажка показывает уровень сегодняшней культуры и общего развития нашего многострадального населения. Тут, как говорится, дело вкуса. Оно не может быть другим по определению – это не культура вообще, у него другие функции и задачи. А почему, кстати, министра культуры не удивляют мизерные тиражи толстых журналов, поэтических сборников и хорошей прозы? Или уровень сегодняшней журналистики, которая почти поголовно стала «желтой», а главное, гигантские тиражи этой «желтой» прессы? Людей что, насильно заставляют читать эту гадость? Все это звенья одной цепи – массовая культура побеждает по всем направлениям, и большинству из нас, ею побежденных, похоже, это нравится.

У сегодняшего зрителя, кстати, есть альтернатива, выбор, о котором так много говорили демократы. Например, кабельные и спутниковые каналы, на которых, в том числе, делаются очень умные, научно-познавательные и развлекательные программы. Огромный выбор хороших фильмов и программ на DVD-дисках, в конце концов, есть канал «Культура», которые лично мне, кстати, совершенно не нравится. Он напоминает мне телевидение застойной, брежневской эпохи: скучные советские программы, бесконечная болтовня так называемых «интеллектуалов», вкусовщина и киностарье для бабушек.

Думаю, ничего в сегодняшней ситуации на ТВ изменить уже нельзя. Тем более, что телевидение большей частью, давно уже стало частной лавочкой, и люди там просто зарабатывают деньги: есть рейтинг у программы – есть реклама и т.д. Тем более бессмысленно насаждать «культуру» насильно, как картошку при Петре Первом. Глупо думать, что если каждому из нас подарить «Библию», мы все тут же уверуем в Бога. Насильно мил не будешь. Другое дело, если повысятся запросы у населения. И домохозяйки со своими мужьями и детьми перестанут в определенное время нажимать кнопку одного канала, а начнут переключаться на другой канал, где идет, например, «Война и мир». Вот тогда владельцы федеральных каналов срочно скорректируют свои планы и «сетки» вещания в пользу «разумного, доброго, вечного».

Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2008-07-03 13:16:23)

27

Если кого-то заинтересовал фильм Манского "Девственность" и вообще позиция жизненная этого режисера-документалиста, то могу предложить Вам несколько роликов. Это видео с интервью Манского. Брал Федор Бондарчук во время "Кинотавра"

Про фильм "Девственность"
1 часть: http://ifolder.ru/7284758          10.4 мб
кадры фильма, характеризующие героинь, рассказы членов съемочной группы про ход съемок.
2 часть: http://ifolder.ru/7284819          8 мб
Манский рассказывает как искал девочек, насколько вообще нужно быть циничным, чтобы такое показывать, одна из девочек-героинь хочет отдать девственность Меньщикову, кадры с Дом2, оказывается ТНТ хочет подать на Манского в суд, за нанесение морального ущерба :O проекту)))))))))))

О развитии документалистики:
1 часть: http://ifolder.ru/7284852       6.5 мб
на примере док. фильма Герца Франка "Высший суд"  о приговоренном к смертной казни рассказывает как фильм снимался в свое время и как бы его сняли сегодня(рейтинги, шоу)
2 часть: http://ifolder.ru/7284884              12 мб
это уже для тех, кто глубже интересуется развитием и перспективами русской документалистики, Манский - в отборочном жюри специального конкурса.

28

Арина ШАРАПОВА была лицом информационных программ «Время» и «Вести», вела авторские ток-шоу на НТВ и ТВ-6.

- А если бы вам предложили вести передачу типа «Дом-2», согласились бы?
- Для меня эта программа является внутренним табу. А с точки зрения профессионала - это хит, ее смотрит молодежь. На мой взгляд, такие вещи надо показывать только на платных каналах. Я испытываю чувство стыда, когда вижу ее в вечернем прайм-тайме.

Источник: "ЕГ"
Фото http://www.eg.ru/upimg/inside/116.jpg

29

Ксения Собчак проверит страну на жадность

В новом телешоу разыграют миллион долларов!

Это, безусловно, рекордные деньги для нашего ТВ. Столько людям еще не обещали. Но и такого испытания у участников еще не было.

Суть нового шоу канала ТНТ, ведущей и соавтором которого стала Ксения Собчак, жутковата...

9 участников запирают в бункере (со всеми удобствами). Лишают всех связей с внешним миром. Отбирают даже часы. И предлагают договориться - кому из них подарить тот самый миллион долларов. Сумму, прямо скажем, шикарную. Условие одно - решение должно быть единогласным. Самый простой способ - поделить все поровну - участники отвергли сами, хотя по правилам это не запрещено. Если кто-то хочет уйти «на волю» - ради бога. В любой момент. Но при этом сумма общего призового фонда уменьшится вдвое.

Как участники будут «пилить» миллион, что с ними будет в это время происходить, что останется от человеческого образа - главная интрига. Условия, согласитесь, экстремальные.

Ксения Собчак будет единственной ниточкой, связывающей затворников с большим миром. Но она - не друг и не психолог по сценарию. Она сама определила свою роль как «девушка, объявляющая расписание в аэропорту». Холодная и безучастная.

Проект начнут показывать с 4 октября на канале ТНТ в 20.00. И он обещает стать довольно скандальным и рейтинговым. Чистые эмоции, голая жадность, страх, что надуют...
http://www.kp.ru/daily/24163/376473/

30

Татка написал(а):

И он обещает стать довольно скандальным и рейтинговым. Чистые эмоции, голая жадность, страх, что надуют...

Ох, надуюююююют((((((((((

Слышала, что в феврале на ДД уже не будет разыгрываться квартира (сами участники обсуждали это в эфире, вроде бы)...


Вы здесь » АнтиДом2 » Реалити-шоу: за и против » Статьи о реалити-шоу (аналитика, обзоры, критика и пр.)