АнтиДом2

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АнтиДом2 » Другая жизнь - другие интересы » Киномания


Киномания

Сообщений 271 страница 280 из 604

271

ПрозрачныйЧеловек
Права) Очень смутно помню подробности)
Как же мну теперь реабилитироваться?*в задумчивости...  Как раз сейчас хотела дать некие ссылочки. Возможно, всё и уравновесится)) Знаю, что ты - не поклонница этого "искусства", но надеюсь найти единомышленников или просто подарить кому-то несколько минут несерьёзного о серьёзном и не только. Словом, примите от создателя Масяни(я, кста, не люблю её совсем) новую мультяшную серию про очаровательного инопланетного зайца, задружившего с ..э... представителями Земли. МЫ его глазами. Называется " Магазинчик Бо". Примите как противоядие ко всему, что происходит вокруг. А если к тому же вы любите питерский андерграунд... Ссылочки прямые, жмёте на старт, грузите и смотрите. Даю лишь некторые)
Мультик первый_предысторияСвобода словаДубликатор и фотогенАрхаровцыСупер-драгТы знаешь, где меня найтиДеление на всех

272

"Подмена"
Фильм действительно сильный, произвел впечатление и два остальных фильма-номинанта,  актрисы которых претендовали  на награду «за лучшую женскую роль» и которые я посмотрела позже(«Сомнение», «Чтец») не заглушили его. Конечно, фильмы эти очень разные и героини в них  отличаются друг от друга по типажу, по своей жизненной истории, но актерские работы все на высоте. Даже не представляю, как академики  смогли выбрать победительницу... я до сих пор не могу определиться - кому бы  из них вручила своего «Оскара»)))
Я не большая любительница Джоли как актрисы, больше мне симпатичная   она как личность, женщина, мать)) Но эта роль действительно достойная. Сам фильм несколько прямолинеен, на мой вкус, как-то уж разделен он на белое и черное, имхо. Но, наверно, это видение Иствуда и он так сделал намеренно, чтобы усилить  накал трагедии.  И все же, в той же «Таинственной реке» , не менее «оскароносной», было больше полутонов...
Но,  тем не менее, Джоли респект, она показала себя сложившейся  драматической актрисой, не боящейся крупных планов, длинных пауз, спокойной динамики сюжета и умеющей передать чувства, переживания. Есть несколько особо  впечатляющих сцен -  когда она узнает, что сын нашелся, потом уже в психушке, когда ей приходится противостоять персоналу и самая  мощная по накалу сцена - это встреча  с убийцей её сына, накануне его казни... Вот там   мне просто  передалась агрессия её, казалось  - еще немного и она порвет этого маньяка  на клочки...

По ходу фильма я пережила целую гамму эмоций по отношению к главной героине: сначала сопереживание, потом раздражение, пару раз я обозвала её «овцой», потом заразилась её упорством и смелостью, потом мне передалась её отчаянная агрессия, вместе с ней я до конца надеялась, что вот сейчас её сын появится живой, и в итоге  я испытала огромное уважение к силе личности этой  женщины. Вовлечение в образ  было действительно активным,  а это ведь не малого стоит, т.к. я зритель придирчивый, где-то циничный, где-то искушенный, смотрю внимательно, обращаю внимание на мелочи даже, мне важна достоверность  эмоций, жестов, мимики, интонаций)))    А иначе – «не верю»(с)    и точка)))))
Кстати, если говорить про актерское владение жестами и мимикой, вот небольшая нарезочка из кадров одной сцены. Здесь Героине, находящейся в офисе, говорят, что к ней пришли из полиции, и она понимает, что ей сейчас скажут что-то о пропавшем сыне.  Сцена вроде бы почти статичная, Героиня застывает у стены, полицейские к ней приблизились  и, по закону жанра, не торопятся с конкретикой, много вступительных фраз, паузы, в то время как она еще не знает – радостная новость или приговор её ждет. Джоли показывают крупным планом, она работает, передавая  напряжение, все эмоции, переживания  только руками и лицом, глазами:
Вот она смотрит на приближающихся к ней «вестников» и  сначала  испугалась, окаменела, ждала худшего :
http://s54.radikal.ru/i143/0902/4d/fb094d2d85c8.gif

А они медленно подходят и начинают издалека : «вы такая-то? вашего ребенка похитили? тогда то?.. нам позвонили из полиции такого-то штата.... у нас для вас новости... но вы не волнуйтесь... нам надо с вами проехать в отделение...»  Ну вот в это время как раз вся гамма чувств у нее : от оцепенения-ужаса-отчаянья, до надежды проблеснувшей и желания остановить выражение ужаса на лице, которое уже во всю силу проявилось :http://s56.radikal.ru/i154/0902/12/7626dba14902.gif

И наконец,  отражение радости с неверием, потом радости и умиления, благоговения перед людьми, нашедшими её сына... все там есть...
http://i065.radikal.ru/0902/23/f39d9cc4e5ff.gif

Мне кажется, на сегодняшний момент роль в «Подмене» - лучшая в актерском багаже Джоли)) Миссис Смит и Лара Крофт меня как-то совсем не впечатлили. А! Мать Македонского  была вроде бы и хороша, эта роль- её -по харизме, властности, темпераменту… но особо не запомнилась как-то...

Есть еще довольно интересная роль  в «Соблазне», в тандеме с Бандерасом, где она в полноте раскрыла образ роковой женщины -опасной и сексапильной , дерзкой и беспринципной.
http://www.kinopoisk.ru/images/film/17663.jpg
Двое мужчин владели ею, но оказалось, что это она управляла ими, влияла на их жизни. Для неё они были как бы воплощениями двух её сущностей, борющихся между собой ))) И если для них она действительно оказалась роковой,  приведя одного к смерти и изменив жизнь другого безвозвратно, то для неё роком стала любовь, заставившая сделать выбор, научившая её жертвовать собой ради любимого.... Впрочем, и герой Бандераса повлиял на неё, помог посмотреть на саму себя его глазами и увидеть то хорошее, что в ней есть))

http://s48.radikal.ru/i122/0903/ac/f33eb168d5f0t.jpghttp://i071.radikal.ru/0903/99/bf97fc568961t.jpghttp://s57.radikal.ru/i158/0903/a8/9430503dc17et.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/0903/a4/1bd0707f4c63t.jpghttp://s43.radikal.ru/i100/0903/5c/96fc6468cceat.jpg

Отличная роль в фильме «Прерванная жизнь»
http://www.kinopoisk.ru/images/film/5058.jpg
В нем  вместе с Вайноной Райдер они сыграли подруг-пациенток психиатрической клиники.( у Джоли Оскар и Золотой глобус  «Лучшая женская роль второго плана», 2000г.)   

http://i079.radikal.ru/0903/12/887641bd6c9et.jpghttp://i076.radikal.ru/0903/d4/0bbc023688a3t.jpg http://s43.radikal.ru/i099/0903/7b/9fc34bb6b9bft.jpg

Интересная  роль в фильме «За гранью». Её героиня, Сара Джордан  – человек, занимающийся помощью детям стран, вовлеченных в военные конфликты (в Камбодже, Эфиопии и Чечне) и отказавшийся ради этого от многих жизненных благ, рискующий  собой...

http://www.kinopoisk.ru/images/film/8051.jpg
Главная женская роль писалась под Кэтрин Зету-Джонс, но из-за беременности ей пришлось отказаться от съемок. На ее место пригласили Мэг Райан, которая тоже выбыла из проекта незадолго до съемок. И только после этого роль досталась Анджелине Джоли. На главную мужскую роль претендовали Кевин Костнер и Ральф Файнс. А в итоге получился запоминающийся тандем с Клайвом Оуэном. Хотя эта роль не получила особого отклика у критики,  говорили, что она просто «сыграла саму себя», но мне Джоли  там нравится))) 
http://i032.radikal.ru/0903/57/5294f1bdaaa4t.jpg http://s42.radikal.ru/i097/0903/90/2d5ae9f3951ft.jpghttp://i068.radikal.ru/0903/58/20c4e3595a47t.jpg

273

ПрозрачныйЧеловек написал(а):

Ну в общем в основе всех новомодных тренингов лежит этот, так называемый "секрет" похож

Смотрела)) в американском стиле...это точно...мне он понравился тем, что помог вспомнить за час и как бы собрать во едино много ценного и важного) Я бы дала ему другое название )))) Курс молодого волшебника  8-)

ПрозрачныйЧеловек написал(а):

Буду очень рада поговорить на эту тему, ну не про меня, а про "кризис жанра" ) Как по-Вашему есть такой зверь?

Уверена - есть ))))) У меня так почти со всем...скучно, все устарело...может надоело смотреть на творения других и хочется создавать уже что-то свое...не по мелочам, а всерьёз и надолго http://i035.radikal.ru/0903/90/5da44e4b13d6.gif
...вот, кстати...в фильме...люди счастливы...творят http://s41.radikal.ru/i093/0903/14/79306c8307e1.gif

Отредактировано ТаNюша (2009-03-16 20:39:48)

274

28 февраля 2009 года 
ФИЛЬМ "ДЕТСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ"

     От 1 до 6 литров пива, от 2 до 5 банок алкогольных коктейлей, - такую дозу алкоголя принимает среднестатистический школьник в России. Каждый день. Первое место по количеству больных алкоголизмом детей наша страна устойчиво занимает последние семь лет.

Из 3 российских детей в возрасте от 13 до 16 лет - 2 регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей.

Герои нашего фильма – именно такие дети. Они хорошо одеты, когда-то хорошо учились и даже имели незаурядные способности. Сегодня им поставлен диагноз - алкоголизм, который перечеркнул их здоровье, их таланты, мечты о семье и образовании, их будущее…

...ВЛАДИМИР ЖДАНОВ, профессор, эксперт Государственной Думы по антиалкогольной политике: Ситуация просто катастрофическая. На начало 2006 года официально признаны алкоголиками около 60 тысяч детей. Реальное число несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, намного больше.

АНАСТАСИЯ МОСКОВКИНА, врач-диетолог высшей категории: Посмотрите вокруг. То есть друзья ваших детей, вот, если вы возьмете троих детей, двое из них уже пьют.

2008 год. Эксперимент в обычном детском саду в спальном районе Москвы. Пятилетним малышам психологи предложили поиграть в праздник. Дети сели за стол и начали чокаться стаканчиками с водой. Пройдет всего несколько лет, и воду дети заменят чем-нибудь покрепче.

АРТЕМ, алкогольный стаж 10 лет: Я начал пить точно не помню, но в 11-12 лет примерно.

- Ой, я лет с 12.

- Да, с 10 даже.

КАТЯ, алкогольный стаж 3 года: Первый раз? Ну, в лет 11, наверное. Там какой-то коктейль был.

Согласно исследованиям, из общего числа употребляющих алкоголь, 92% россиян приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет. А каждый третий – до 10 лет.

ВЕРОНИКА ГОТЛИБ, заведующая городским детско-подростковым стационарным наркологическим отделением: Ну, самому младшему нашему пациенту, вообще-то, было 7 лет.

далее...  http://www.1tv.ru/pr/si=5761&fi=554

Отредактировано ТаNюша (2009-03-22 16:07:01)

275

В тему о кризисе кино и перспективах его развития... или упадка))) подвернулась статья -интервью Ф.Бондарчука. К его режиссерским трудам можно относиться  по-разному, но это человек в кинематографе не посторонний и , как мне кажется, его мнение  заслуживает внимания.

«В ж… кризис! Работать надо!»  25 марта 2009, 18:03
Федор Бондарчук в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, почему танки нужно красить в розовый цвет.
По мнению Бондарчука, грандиозных блокбастеров, таких как «Обитаемый остров», в ближайшем будущем не будет.

/// Кста, его *Обитаемый остров* в первой части я видела,  но обсуждать или высказываться, думаю, имеет смысл, только посмотрев и вторую часть.  Все его рассуждения по поводу своего творения можно прочитать по ссылке ЗДЕСЬ , я же привожу конкретно абзац , касающийся кинематографа вообще:

***
– Кризис Вам не страшен?
– В жопу кризис! Достал уже этот кризис. Работать надо! Ну, если обвалится все – будем снимать на видео, будем придумывать интернет-проекты. Я разговаривал позавчера в своей программе «Кино в деталях» с Дарреном Арановским. «Пи» – великая его картина! У нас только-только вошла в моду каббала, мы узнали, что такое нумерология... Кстати, он снял фильм за 20 тысяч долларов.

– Ну, теперь будущее кино – это, похоже, съемки мобильными телефонами…
– Это будущее параллельного направления – «Кино не для всех». Мейнстримовское кино, все же, предполагает бриллиантовое качество. Большое кино, думаю, правда, немножечко тормознет в своем развитии.
Оно будет связано в ближайшее время, главным образом, с историей нашей страны, с датами, которые необходимо запечатлеть в кинематографе, иначе и вправду в сознании молодого поколения Вторую мировую войну выиграют американцы. Такое кино будет существовать на госзаказы. А грандиозных блокбастеров, таких как «Обитаемый остров», в ближайшем будущем, наверное, уже да, не будет.

– Думаете, Ваш фильм последний?
– Ну, скажем, он закрыл какой-то период российского кинематографа. «Девятая рота» открыла цифры кинобюджета – 20 и 25 миллионов долларов, а «Обитаемый остров» закрыл цифры больших бюджетов. Повезло. В какой-то степени – я счастливчик.

276

...смотрю Первый...про Осетию...на сколько меня хватит не знаю  :unsure:

277

Фильм показали без рекламы, но целиком смотреть я не смогла. Мне было страшно.  :canthearyou:

8-) А вообще-то он мне понравился. Понравилось, что не одного знакомого лица. Выглядело более правдоподобно от этого. Хороший фильм.

Отредактировано ТаNюша (2009-03-30 20:38:05)

278

Так, ну в последнее время столько всего просмотрено... было и тупо потраченное время и фильмы, которые понравились полностью или местами :) Так что буду писать много. берегитесь :)) *это специальное вступление-обещалка, чтобы не обломиться в последствии  :whistle: *
Начнем-с :) Ларочка, отдельная благодарность за обращение моего внимания именно на этот фильм.

Мемфис написал(а):

Пишу подробно, но это действительно  клиническая картина, очень показательная))))))

Так ее встряхнуть пару раз хотелось, эту личность :)) Вот это тетечка :)) У меня опыт и все тут. Доказательств нет, но я уверена! И даже, когда свидетельства явно в пользу Флинна, она просто предпочитает не обращать на них внимание!

Мемфис написал(а):

Но вот уже и его отношение к священнику (отодвинулся от Флинна в какой-то ситуации), защищавшему от него младших, стало доказательством "вины" св. отца.

Она увидела из окна, что мальчик выдернул руку из рук отца, не слыша о чем они говорят! А отец всего лишь указал на то, что руки не помыты, что просто не понравилось мальчику :))

Мемфис написал(а):

Она устраивает ему "проверку": придумывает, что разговаривала о нем в его прошлом месте службы(якобы с какой-то знакомой монашенкой)))  и требует, чтоб он сам признался в том, что  ей стало известно)))))  Откуда у монашки такие методы  ведения допроса?)))) Когда он предлагает при нем позвонить и поговорить  с настоятелем его бывшего прихода, она отказывается:"зачем? мне и так все ясно!"

мне эта сцена очень интересной показалась. Я хоть и на стороне Флинна была, конечно, но он вышел из себя, что даж мне *я себя к парноикам не отношу, если шо* бы показалось подозрительным :)) Уже потом я поняла, что человека может просто возмутить копание в его прошлом, даже если ничего там в его прошлом страшного не было. Но эт я потом подумала, а представляю, какой это бальзам был на душу такой личности, как сестра, которая обдумывать причины такого поведения другого человека желания не имела :))

Мемфис написал(а):

Интересует ли её судьба мальчика, который был замешан в эту инсинуацию?? вовсе нет! он ведь в школе временно,"до лета".. а дальше - не её проблема....

Ой, это вообще просто даже не знаю... Так переть на пролом, уже в ходе "расследования", открывая обстоятельства жизни этого мальчика, сложность его положения в школе, в семье!

Мемфис написал(а):

Молодой учительнице , осознавшей чудовищность ситуации, она говорит свою сакраментальную фразу: "для того, что бы бороться со злом, нужно отступить от Бога".  Это её личная теория, оправдывающая ложь, клевету, жестокость, равнодушие к людям)

Да, кстати, не менее интересный для меня персонаж, чем главные герои. Вообще, как мне кажется, сестры в этом фильме, как раз и проиллюстрировали  фразу в проповеди Флинна: сомнение может быть такой же мощной обузой, как и уверенность. Конечно, в более узком смысле, чем в проповеди. Одна уверена, вторая, понимая, что в какой-то мере поспособствовала такому развитию событий – сомневается. Тем не менее, ночами спать не могут обе.

Мемфис написал(а):

И вот она отвоевала свое единоначалие в школе,старушки-сестры при ней, молоденькая учительница хоть и не понимает, но преисполнена жалости к ней.. Но она одна - одинокая и растерянная сидит в пришкольном саду и плача говорит, что как это ни странно, но она............................ сомневается...................................

Ну в этом месте вспомнилась  фраза из «Служебного романа»: «Ну если Вы еще способны плакать, значит, еще не все потеряно…»

Мемфис написал(а):

Интересно вникнуть в две коротенькие проповеди отца Флинна,

Ага… я их два раза даже пересмотрела. Первая про тяжесть сомнения, кризис веры значимая очень для христиан. Но… мне кажется, единицы способны на веру без сомнения, а кто прошел через сомнения и осознанно их победил, даже крепче в вере становится. В христианстве меня еще всегда смущало настаивание на безоговорочной вере, местами даже, если мозг этому отчаянно  сопротивляется. Т.к. это очень сложно человеку понять и тем более всем сердцем уверовать в Бога.
Гораздо меньше сомнений вызывает суть второй у меня, а притча иллюстрирующая ее меня просто восхитила :) Может быть, потому что она больше посвящена земным страстям… Сплетням, любимому занятию некоторых людей, которые не осознают последствий, иногда необратимых сказанного кому то слова. Кроме того, есть некоторое презрительное отношение к христианству – мол, грешить можно - всегда же можно исповедаться, причаститься, и иди дальше себе греши… Ценность же в проповеди, что святой отец сплетницу после покаяния еще заставил проделать некоторые действия, чтобы она ОСОЗНАЛА пагубность своего поведения.

Мемфис написал(а):

любопытен характер мамы мальчика, её реакция, когда сестра Элозиус сказала, что её сына совратил священник...

Спорный момент там, да. Почему она не приняла позицию сестры? Если из-за отсутствия доказательств против отца – мне это понятно. А вот аргументация. Что моего сына любит только священник и не важно каким образом выражается эта любовь – меня это мягко говоря смущает… Она много противоречивого наговорила… Думаю,   это был просто «поток сознания» - что чувствовала при поступлении информации от сестры, то и говорила.

Мемфис написал(а):

P.S.: Фильм уже закончился, а меня не покидало ощущение дежавю.... все это уже было, я это видела, только в другом исполнении...как странно, не правда ли?))))

Такие фильмы заставляют меня еще долго перебирать эпизоды, осмысливать проявления характеров каждого героя, думать какая бы была моя реакция, окажись я в подобной ситуации. А аналогичные ситуации встречаются очень часто. Весь этот фильм можно расценивать как притчу.
И да  - я тоже сомневалась, когда его смотрела!
Спасибо за внимание :))

Отредактировано ПрозрачныйЧеловек (2009-04-01 01:51:26)

279

Раз уж  была у нас тема про кризис в кино, то вот еще одно мнение: о кино,о телевидении...в общем - о нашей жизни)))Изложение мнения образное и ироничное, что мне лично  весьма импонирует)))  Автор статьи -Андрей Архангельский, на мой вкус - человек  крайне интеллигентный и крайне интеллектуальный. Читать его очень люблю, это как раз образчик оригинального и по-настоящему мужского ума, плоды работы которого действуют на меня как-то .... магнетически))))

Андрей Архангельский

http://img.vz.ru/upimg/authors/arhangelskiy-b.jpg

Досье:Журналист, редактор отдела культуры журнала  «Огонек». Родился в Севастополе в 1974 году. Никогда не простит гадам города русской славы. Образование высшее, журналистское и музыкальное. Всему в жизни обязан книгам и перестройке. Убежденный либерал. Печатается с 17 лет. Маниакально любит журналистику, одновременно ненавидя в ней литредакторов и литрабов, рекламщиков, менеджеров, пиарщиков, бездарей и приспособленцев всех возрастов, а также тех, кто не любит читать «длинные тексты». Противник объективности, так называемых фактов и форматов – предпочитает доверять эмоциям и чувствам. Страстный защитник сложноподчиненных предложений, борец за права восклицательных знаков и троеточий. Свободу слова считает главным достоянием демократии. Любит свободу не за тряпки и бабки, а просто так. Никогда не брал взяток и не писал заказух. За Севастополь, как уже было сказано, вы ответите.


Нравственность-2

Съезд кинематографистов обратился к президенту РФ с просьбой улучшить… качество телевидения: обращение зачитал режиссер Евгений Герасимов, а Никита Михалков предложил создать комиссию по вопросам нравственного содержания телепрограмм.

Когда каких-то конкретных вопросов нет, или они уже решены, или их боятся задать – предлагают создать комиссию или комитет по абстрактным вопросам. Комитет по вопросам любви или комиссия по делам согласия.

Но комиссия по нравственности – вдвойне удивительное явление.

Ей-богу, не вру – я до сих пор не знаю определения нравственности. Есть только что-то внутри – глубоко личное, интимное, едва уловимое, которое не формулируется вслух. Поэтому я посмотрел в поисковую систему, нашел определение. «Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести».

То есть, как я и догадывался, нравственность – это нечто сугубо личное, и возникает она и укрепляется от внутренней работы в человеке, а не из-под палки. «Внутренняя установка индивида действовать согласно СВОЕЙ совести».

В этом смысле словосочетание «комитет по нравственности» выглядит довольно комично – это получается «комитет по деланию людей индивидуумами, которые действуют согласно своей совести».

Мой коллега Михаил Бударагин, по поводу разборок прошлым летом с телеканалом «2x2», который тоже обвиняли в безнравственности, сказал как-то: ну, финансовые разборки у вас, имущественные споры, ну политика, наконец, – да ради бога. Только не приплетайте вы по любому поводу нравственность, оставьте вы ее в покое – ввиду многозначности и неуловимости самого понятия. А то от частого повторения – «нравственность, нравственность» – совсем ее смысл потеряется.

Он был прав, Михаил: сегодня слово «безнравственность» – как только оно появляется в качестве обвинения кого-либо или чего-либо – для понимающих людей означает одно: значит, ребят хотят съесть с потрошками и в ход пошла тяжелая артиллерия. Если утром была нравственность, то вечером будет генеральная прокуратура.

Соединение же понятий «телевидение» и «нравственность» – это уже вообще полный абсурд. Это все равно что говорить «туалет должен быть нравственным». Сравнение ничуть не хромает. В туалет ходят все, и телевизор смотрят все. В туалет ходят известно зачем. Телевизор тоже нужен, как знают даже дети, не для того, чтобы людям было хорошо, а чтобы люди смотрели рекламу – иначе они ничего лишнего не будут покупать. А если они не будут совершать лишние траты, рухнет ни много ни мало – экономический фундамент мира.

Телевизор и критиковать, и порицать, и пугать дубьем закона – нужно и необходимо. Но требовать нравственности от того, что было задумано как туалет, тоже абсурдно. Во-первых, нравственность – как мы уже выяснили – индивидуальная установка. Не может быть коллективной нравственности. И тем более – насильной. Во-вторых, как можно требовать от волка, чтобы он не ел мяса? Стрелять, угрожать, строить заборы и устраивать облавы против волка нужно и можно – но еще никому не приходила в голову мысль заняться нравственным перевоспитанием волка. Это может произойти в единственном случае – если волк сам придет к этой мысли, что он хочет стать нравственным.

Кроме того, к слову нравственность всегда странным образом примешиваются какие-то левые понятия. Например, какая связь может быть между нравственностью и «позитивом на экране» (на отсутствие которого сетовал режиссер Герасимов)? Под словом «позитив» у нас обычно имеют в виду лакировку действительности – какое же, спрашивается, это имеет отношение к нравственности?

Прочтем внимательно текст обращения Союза кинематографистов (СК) к президенту РФ, зачитанный на съезде режиссером Е. Герасимовым.

«Мы убеждены в том, что атмосфера вещания основных программ должна быть на высоком художественном уровне, а герои нашего времени – прежде всего, образцами для подрастающего поколения. (…) В рамках либеральной модели СМИ, доминирующей там, ныне превалирует одуряющая зрителя продукция, низкопробные сериалы и реалити-шоу на грани порнографии. (…) Сегодня на телевидении торжествует корпоративный интерес и по-прежнему правят бал «Дом-2» и телесериалы из жизни воров и проституток».

Господа из СК, вероятно, давно не смотрели телевизор. Во-первых, смею их уверить, на российском телевидении сегодня нет ни одного сериала из жизни воров и проституток. Мало того – сериалов из жизни проституток не было даже в 90-е годы – были только отдельные фильмы, как «Интердевочка». А вот о ворах – правда, были сериалы. Причем делали их те же режиссеры, которые сегодня делают сериалы про спецназ и спецслужбы РФ. С теми же актерами, сценаристами и прочими. Причем многие из этих людей сидели в зале, где проходил нынешний съезд СК. И все знают этих людей в лицо.

Про проституток на телевидении есть только милицейские сводки, почти ежедневно – о том, как очередных украинских, молдавских и прочих девчат отлавливают на различных кольцах и трассах Москвы и сажают в воронок. Во всяком случае, едва ли можно упрекнуть телевизор в пропаганде проституции – скорее, наоборот.

И «правят бал» на экране давно уже не телесериалы «из жизни воров», а, напротив, телесериалы из жизни доблестных борцов с ними – работников силовых структур. В этом смысле на телевидении как раз все тип-топ: на всех каналах сплошные курсанты ходят строем, и жены провожают куда-то своих мужей на борьбу со злом, и сплошные силовики ловят, раскрывают, «ныряют, прыгают – с ума сойти», как пел В. Высоцкий. То есть в смысле «положительных героев» на телевидении у нас опять все в порядке. Очень позитивно, почти как 25 лет назад. И на все это боголепие приходится всего один «Дом-2» – вещица, конечно, отвратительная, но запретят его – и тогда никаких половых отношений на экране не останется вовсе, а останутся только отношения силовые и уставные.

Впрочем, более всего меня взволновала другая фраза из обращения кинематографистов. О том, что «ошибки, обусловленные политикой нашего телевидения, уже можно наблюдать в жизни – это и пивной алкоголизм, и стремление значительной части молодежи, особенно в провинции, делать жизнь проститутки или бармена».

То, что некоторые девушки желают «делать жизнь проститутки», – это и вправду заслуживает порицания. Но вот по поводу бармена – это вы меня извините.

Члены СК плохо разбираются, оказывается, в жизни провинции. Во-первых, если в провинции есть бармен – значит, есть и бар. А бар – это признак цивилизации. Это значит, по крайней мере, что люди не на улице бухают или в подворотне. А еще – это важный социальный показатель: если есть бар, значит жизнь в провинции струк-ту-ри-ро-ва-на. Надо ли говорить, что при наших российских расстояниях бар вместе с заправкой и автостоянкой порой являются единственными очагами культуры в радиусе 700 километров? И в этом смысле, кстати, сериал о бармене в провинции – который спасает людей и поддерживает хрупкую гармонию мира – был бы на порядок правдивее, чем сериал о честном милиционере в исполнении Сергея Безрукова. Жаль только – нет таких сериалов.

И потом: с каких это пор профессия бармена опять стала «плохим примером»? Если кто не в курсе: бармен – этот тот, кто наливает и делает это вовремя и без обмана. Другое дело – хорошего бармена даже и в Москве трудно сыскать – но, в принципе, это очень нужная и важная профессия. «Бармен – это гуманизм», сказал бы я, перефразируя название программной статьи Сартра. Бармен – это единственная порой преграда между твоим собственным адом, внутренним – и внешним, адом действительности. Чтобы не произошло разрушительной реакции – чтобы эти два ада не соединились, – и нужен порой бармен, ох как нужен, и я завидую тем, кто этого не знает.

И только по поводу пропаганды «пивного алкоголизма» можно было бы согласиться с членами СК – но почему-то они в своем обращении к президенту не призывают отменить рекламу алкоголя на ТВ. Вот бы члены СК в трудный для страны час попросили государство убрать пивную рекламу из телевизора – я бы тогда аплодировал им стоя! Но все мы прекрасно понимаем, что этого не случится никогда – потому что за этим стоят такие люди… такие деньги… ой, я лучше не буду дальше.

Вот комитет по нравственности – другое дело. Это безобидно и современно. Его на деньги от рекламы пива в том числе и создадут – они же там, комитетчики, должны будут заседать, а значит, им постоянно нужны будут чай, кофе, вода, а значит – понадобятся машины, кондиционеры, грузчики, официантки, бармены, опять же…

И только в одном можно согласиться с инициаторами обращения: с тем, что на ТВ «ныне превалирует одуряющая зрителя продукция (…) на грани порнографии». Это верно сказано. Многое из того, что мы видим в последнее время по телевизору, сделанное руками в том числе и самих членов СК (актеров, режиссеров, сценаристов), в художественном смысле иначе как порнографией не назовешь. Но для борьбы с низким художественным уровнем нашего кино, как мы понимаем, и собирался на днях съезд кинематографистов в Москве? Именно ведь для этого он и собирался, как мы догадываемся, а не для чего-либо другого, ведь так?.. И надеемся, что судьбоносные решения этого съезда – они существенно повысят общий уровень нашей кинопродукции. Он, этот уровень, и сегодня уже достаточно высок – высок настолько, что у делегатов даже есть время и возможность обсуждать на съезде кинематографистов проблемы нравственности… на телевидении!!! (Вот она, причина плохого качества нашего кино – телевизор виноват!) Причем они не сами хотят в этом разбираться – а хотят ПОПРОСИТЬ об этом президента!

Вдумайтесь: «Участники очередного, чрезвычайного съезда Союза кинематографистов намерены обратиться к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры по улучшению качества телевизионных программ в стране».

…А к самим себе вы не пробовали обратиться с такой просьбой? Для начала?

Словом, он не зря собирался, этот съезд, ох, не зря. Председатель остался прежний, с одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года. Важные задачи поставлены Союзом кинематографистов перед обществом, телевидением, страной, президентом. Все за работу, товарищи.

http://www.vz.ru/

280

Стиляги взяли «Нику»
Подробно о вручении Национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника»
можно прочитать   по ссылке  http://www.proficinema.ru/mainnews/awar … p?ID=55440

ИТОГИ:

ЛУЧШИМ АНИМАЦИОННЫМ ФИЛЬМОМ объявлен «ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О ТРЕХ ПОРОСЯТАХ», режиссер Константин Бронзит (производство студии М.И.Р. Картина обошла фильм «МАЛЬЧИК», режиссер – Дмитрий Геллер (студия «А-фильм») и «ОН И ОНА», режиссер – Мария Муат (студия «ПЧЕЛА»)

В категории ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ НИКАдосталась картине «АНАСТАСИЯ», режиссер – Виктор Лисакович (кинокомпания «Элегия»). Героиня фильма 90 –летняя Анастасия живет в далекой Бизерте (Тунис) с 1920 года. В номинации на статуэтку также претендовали «ДЕВСТВЕННОСТЬ», режиссер – Виталий Манский и «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», режиссер – Сергей Лозница.

Нику за ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА получил Роман Мадянов за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Получая статуэтку, он отметил цифру 22, которая принесла ему удачу. "Магия цифр существует. 22-го у меня день рождения, сижу на 22-м месте и 22-я церемония вручения "Ники", сказал актер, получая премию. Еще он заметил, что в 38 – летней профессиональной практике на фильме «Дикое поле» была самая длинная смена – 52 часа. В этой номинации Роману удалось обойти таких достойных конкурентов, как, получивший в этой номинации «Золотого орла» Армен Джигарханян («ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ») и Сергей Гармаш («СТИЛЯГИ»).

Олег Долин (фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ») получил статуэтку за ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ. За статуэтку в этой категории боролись Мераб Нинидзе («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ») и обладатель «Золотого Орла» этого года Константин Хабенский («АДМИРАЛЪ»).

«СТИЛЯГИ» получили сразу три Ники: за ЛУЧШУЮ РАБОТУ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ (Александр Осипов), ЛУЧШУЮ РАБОТУ ХУДОЖНИКА (Владимир Гудилин) и ЛУЧШУЮ РАБОТУ ЗВУКОРЕЖИССЕРА (Сергей Чупров).

В номинации ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ победил Алексей Айги за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Алексея можно смело назвать главным кинокомпозитором 2008 года, ведь он обладатель сразу двух главных кинопремий года (напомним, что в январе он получил за музыку к Дикому полю «Золотого Орла»). В этой номинации были также представлены Леонид Десятников, фильм «ПЛЕННЫЙ» и Андрей Сигле («САД»).

ОТКРЫТИЕМ ГОДА академики признали фильм «ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ» 
В этой категории за НИКУ также боролись Бакур Бакурадзе («ШУЛЬТЕС») и музыкальный продюсер Константин Меладзе ( «СТИЛЯГИ»).

ЛУЧШЕЙ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТОЙ киноакакдемия НИКА признала работу Максима Дроздова и Алишера Хамидходжаева над фильмом «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ». На эту НИКУ номинировались Петр Духовской за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ» и Олег Лукичев R.G.C. за фильм «ЮРЬЕВ ДЕНЬ».

Примечательно, что подобно тому как актеры фильма «ДИКОЕ ПОЛЕ» получили главные мужские призы, так и НИКА за женские роли достались картине «ЖИВИ И ПОМНИ». Дарья Мороз была награждена за ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ, а статуэтка за ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА досталась актрисе Анне Михалковой .
На Нику за лучшую женскую роль претендовали обладательница «Золотого орла» Ксения Раппопорт («ЮРЬЕВ ДЕНЬ») и Чулпан Хаматова («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»), в номинации ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА были представлены Евгения Брик («СТИЛЯГИ»), Евгения Глушенко («ЖИВИ И ПОМНИ») и Анастасия Шевелева («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»).

ЛУЧШЕЙ СЦЕНАРНОЙ РАБОТОЙ был признансценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова к картине
«ДИКОЕ ПОЛЕ»
. В этой номинации были представлены работы Юрия Арабова («ЮРЬЕВ ДЕНЬ») и
Алексея Герман-мл. при участии Владимира Аркуши («БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ» )

Нику за ЛУЧШУЮ РЕЖИССЕРСКУЮ РАБОТУ получил Алексей Герман-мл. за фильм «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ». За статуэтку в этой номинации боролись Михаил Калатозишвили (фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ») и
Валерий Тодоровский («СТИЛЯГИ»)

ЛУЧШИМ ИГРОВЫМ ФИЛЬМОМ была названа картина «СТИЛЯГИ» режиссер – Валерий Тодоровский, кинокомпания «КРАСНАЯ СТРЕЛА» продюсеры – Леонид Лебедев, Леонид Ярмольник, Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский. За главную награду боролись : обладатель «Золотого Орла» «ДИКОЕ ПОЛЕ» режиссер – Михаил Калатозишвили, «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ» режиссер – Алексей Герман-мл. , «ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ» режиссер и продюсер – Карен Шахназаров , «ПЛЕННЫЙ» режиссер и продюсер – Алексей Учитель


Вы здесь » АнтиДом2 » Другая жизнь - другие интересы » Киномания